Авто Первые жертвы колдобин

Первые жертвы колдобин

Только за одно утро яма на перекрестке в центре города вывела из строя как минимум шесть автомобилей. Автоловушка поджидает челябинских водителей на пересечении улиц Коммуны и Энгельса. Внушительная яма с острыми краями только за сегодняшнее утро подвела под ремонт как минимум шестерых автомобилистов. Все они, поворачивая с Энгельса в сторону центрального входа в парк Гагарина, по накатанной колее попадали прямо в раскуроченный асфальтовый провал. Тем же, кому посчастливилось избежать этой участи, в с лобовое стекло прилетали щебень и осколки дорожного покрытия.

«Я в эту яму угодил еще ночью. Оба колеса с левой стороны, и заднее, и переднее в хлам, – рассказывает водитель Ford Focus. – Понял, что дальше мне уже не поехать, и запарковался рядом. Сегодня с утра вернулся вместе с передвижной шиномонтажкой. Прогноз неутешительный – переднее колесо можно сразу выбрасывать. Так что, похоже, придется раскошелиться на новый комплект».

По данным Госавтоинспекции МВД России, за прошедший 2013 год в России из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло свыше 53 000 ДТП, в результате которых 7329 человек погибли и более 67 000 были травмированы.
В Челябинской области по аналогичным причинам произошло 1441 ДТП. В этих авариях 238 человек скончались и еще 1721 получили травмы различной степени тяжести.

Рядом с пострадавшим «Фокусом» стоит еще один обиженный дорогой автомобиль – у Daewoo Matiz после встречи с ямой лопнуло переднее левое колесо. Ну а на обратном пути от места происшествия корреспонденту сайта Autochel.ru встретился еще один автомобиль с теми же симптомами – хромотой на левую сторону.

Еще троих пострадавших заметили читатели Autochel.ru, сообщившие в редакцию о яме.

Когда начнутся ремонты?

Как ни печально, но именно весной, когда сход снежных покровов обнажает все дорожные проблемы города, в разы увеличивается риск попасть на деньги после встречи с коварными ямами. Причем для того, чтобы улететь, не обязательно даже нарушать ПДД. Ситуация с провалом на Энгельса–Коммуны в этом смысле очень показательна – не превышая скорости, водители один за одним влетали в яму и калечили своих «лошадок».

Как сообщил нам начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин, массовый ямочный ремонт дорог города предварительно намечен на конец марта, а пока дорожники работают по планам и обращениям граждан.

«Начать ямочный ремонт мы сможем с установлением стабильного температурного режима от +10 градусов, – говорит Александр Шабалин. – Массовые ремонтные работы начнутся ориентировочно в конце марта. А пока мы работаем по обращениям горожан и на тех участках, где ситуация не терпит отлагательств».

Куда сообщать о ямах

Также начальник управления дорожного хозяйства напомнил, что сообщить о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна жители города могут, позвонив по телефону диспетчерской службы 261-01-48.

Еще один способ оповещения властей о дорожных проблемах будет стоить вам буквально нескольких минут времени и пары кликов: на сайте министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области можно заполнить соответствующую форму.

Ну а если при встрече с ямой ДТП и, соответственно, любого связанного с ним ущерба избежать не удалось, мы напоминаем, что за каждую такую аварию должна быть выплачена компенсация. Однако для этого необходимо сразу же после происшествия произвести ряд действий, которые помогут грамотно составить жалобу на дорожников и в конечном итоге возместить все связанные с аварией затраты.

Как отсудить деньги за ремонт

Памятка автовладельцу, попавшему в ДТП из-за разбитого асфальта:

1. После остановки автомобиля, включения аварийной световой сигнализации и выставления знака аварийной остановки необходимо найти свидетелей ДТП. В обязательном порядке запишите их фамилии и контактные данные. Затем необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

2. Пока полицейские в пути, не тратьте времени зря: сфотографируйте повреждение машины и дорожного покрытия, тормозной путь, а также все важные детали окружающей обстановки, которые в дальнейшем могут повлиять на благоприятный исход ситуации (например, наличие или отсутствие предупреждающих об опасности знаков, правильность их установки и читаемость).

3. По прибытии сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформленных ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. Внимание! На схеме ДТП должны быть указаны размеры просадки проезжей части (ям, выбоин и других повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, это является основанием для компенсации ущерба.

Дорога по ГОСТу:
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

4. Проведите независимую экспертизу с целью обоснования величины ущерба.

5. Определите виновника дорожно-транспортного происшествия. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лиц, которые осуществляют содержание дорог.

Собрав все необходимые документы и определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы можете обратиться в органы прокуратуры.

Как показывает практика, при грамотных действиях со стороны водителя вероятность получить компенсацию за «асфальтное» ДТП довольно велика.

Сводка с дорог: где нужен срочный ремонт

На сегодняшний день автомобилисты уже успели пожаловаться на состояние дорожного полотна практически во всех районах города. Но больше всего, пожалуй, досталось Ленинскому. Как сообщают наши читатели, выбоины ожидают водителей на пересечении улиц Руставели и Энергетиков, на Новороссийской в районе дома №118в. Также, по утверждению автомобилистов, ямы оттаяли по всему «Меридиану», да и на одной из самых болевых точек всех челябинских водителей, путеводе Челябинск-Главный, не все так гладко.

«На съезде с путепровода на «Меридиан» в сторону городской ГИБДД в правой полосе вылезла небольшая, но уже яма, которая с потеплением наверняка станет больше, – пишет автомобилист Геннадий Сомов. – Особенно неприятно уткнуться в нее, поскольку все, что возникает из-за поворота, всегда немного неожиданно. Плюс на мосту особо не перестроишься».

Весна вступает в свои права, и потому мы советуем автомобилистам переключиться на межсезонный режим езды и быть бдительнее. Ведь там, где еще неделю назад лежал плотно укатанный снег, сегодня может оказаться внушительная выбоина.

1 из 4
Фото: Фото и видео Александра ДЫБИНА, монтаж Анны КАЗАНЦЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления