Слезятся глаза, течет из носа и постоянно чихаешь – руки прочь от баранки! По результатам исследования британских ученых, концентрация водителя, подхватившего грипп или ОРВИ, снижается более чем на 50%. А это равносильно тому, если бы перед поездкой автомобилист дерябнул 100-150 грамм виски.
Итак, как сообщают светлые умы из университета Кардиффа, управление транспортным средством в болезненном состоянии таит в себе массу опасностей. Про нарушение концентрации внимания мы уже сказали. На очереди чиханье. Естественный процесс, способствующий удалению из дыхательных путей всяческих раздражителей, оказывается может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Дело в том, что, чихая, человек на автомате закрывает глаза. Фактически, это означает, что во время данной «процедуры» водитель едет вслепую. По данным все тех же британских ученых, проехать он может в таком состоянии свыше 15 метров. Подтверждают эти результаты и эксперты из страховой компании Esure – согласно их статистике, свыше двух миллионов водителей в Британии угодили в ДТП или не справились с управлением из-за чиханья. Только вот временной промежуток в статистике отсутствует. Непонятно, то ли за год набралось столько водителей-чихунов, то ли за всю историю существования Британии.
Как ни печально, но наш брат зачастую пренебрегает своим состояние здоровья и садится за руль с тяжелой головой и повышенной температурой тела – работу, учебу и всяческие другие важные дела никто не отменял. А между тем в Челябинске уже которую неделю гуляют грипп и ОРВИ. По данным областного управления Роспотребнадзора, за прошедшую неделю в Челябинске зарегистрировано 135 случаев гриппа и более 14 тысяч больных ОРВИ. Уровень заболеваемости среди взрослых увеличился на 17%. Ситуация в городе остается предэпидемиологической – на настоящий момент пороговый показатель превышен на 32%.
По данным Роспотредназдора, на сегодняшний день в Челябинской области зафиксировано 30 644 случая ОРВИ (92,9 на 10 тысяч населения), в том числе 208 случаев гриппа, что соответствует уровню предыдущей недели. Прирост заболеваемости отмечен в 14 муниципалитетах. На прошлой неделе негативная тенденция была отмечена в 16 районах области.
Весна – сезон болезненный. И данные Роспотребнадзора это только в очередной раз подтвердили. Поэтому стоит заранее позаботиться о своем иммунитете и лишний раз подумать, прежде чем сесть за руль в болезненном состоянии.
Кстати, вариант «закинуться» перед поездкой медикаментами, убивающими симптомы болезни, тоже не так уж хорош. Прием некоторых лекарств от простудных заболеваний сопровождается целым букетом побочных действий, еще сильнее снижающих концентрацию больного и затормаживающих процессы мышления. В результате на дорогу выруливает не аккуратный и внимательный водитель, а настоящая сомнамбула, представляющая угрозу как для себя самого, так и для других участников движения.
Но отойдем от простудных заболеваний. В опальный антиводительский список британских ученых попали также боль в спине и, внимание, храп. С первым все понятно: зажатый спинной нерв сковывает движения водителя, а значит, в экстренных ситуациях из-за боли он может просто не успеть что-то предпринять (например, затормозить). Храп же является одним из признаков нарушения сна. У страдающих от этого людей, как правило, на следующий день наблюдается резкое снижение концентрации внимания. Удивительно, но у британцев и на это нашлась своя статистика: по данным автоклуба RAC из-за нарушения сна (читай, храпа) в Англии происходит каждое пятое ДТП.
Словосочетание «хмельной водитель» уже давно стало чем-то большим, нежели просто наименованием человека, позволившего себе сесть за руль под мухой. В умах всех участников дорожного движения плотно отпечаталось – пьяным за руль нельзя, а непонимающий эту простую истину индивид, как минимум, не заслуживает уважения. Так что сегодня, если ученым или представителям власти необходимо донести до населения, что управлять ТС при определенных обстоятельствах опасно, они просто ставят магическую фразу «равносильно пьяной езде». В мозгу что-то щелкает, выстраивается простая логическая цепочка: я заболел – концентрация внимания как у пьяного – пьяным водитель нельзя – мне, больному, тоже нельзя».
Таким же приемом воспользовались в прошлом году эксперты Американской ассоциации автомобилистов (AAA Foundation for traffic safety). Они приравняли к пьянству использование за рулем смартфонов, планшетов и других современных коммуникационных и развлекательных систем во время вождения.
«На первый взгляд, все правильно. Но только если учитывать все обстоятельства, снижающие концентрацию внимания водителей день за днем (болезни, разговоры по телефону, прослушивание музыки и новостей по радио, а еще многочисленные психофизиологические особенности), автомобилисты как вид просто-напросто исчезнут, – считает автомобилист с семилетним стажем Антон Беляев. – Люди в итоге будут передвигаться исключительно на своих двоих – поскольку у водителей общественного транспорта наверняка можно выявить ровно столько же противопоказаний к вождению, как и у рядовых автомобилистов».