AutoСhel.ru разбирался, что делать с автохламом во дворах.
Брошенные автомобили, занимающие драгоценные метры парковки или мешающие проезду, – бич многих российских городов. Власти Миасса устали мириться с ситуацией и приступили к первым шагам по ликвидации автохлама с территории округа.
В настоящее время в Миассе зарегистрировано около 62 тысяч транспортных средств, вот только часть из них уже давно стала бесхозной. В связи с этим специалисты комитета ЖКХ, энергетики и транспорта приняли проект «О порядке выявления, учета, транспортировки и хранения бесхозяйных ТС на территории Миасса с целью их дальнейшей утилизации или реализации». Ссылаясь на опыт Брянска и Москвы, инициаторы называют этот проект необходимым с эстетической и бытовой точки зрения, а также исключения потенциальной террористической угрозы. Участниками проекта станут руководители территориальных округов и сотрудники полиции, которые в настоящее время не могут повлиять на ситуацию – с точки зрения закона владельцы, бросающие свои авто на парковках, ничего не нарушают.
До последнего времени в Миассе подобного опыта не было, потому властям еще предстоит разработать соответствующие нормативные документы, алгоритм действий по утилизации бесхозного транспорта, провести аукционы и найти средства для реализации. Но первый шаг сделан – в городской администрации уже рассматривается вопрос об организации муниципальной стоянки и службы эвакуации.
По своему расквитаться с автохламом решили школьники Трехгорного – старшеклассники школы №106 создали группу «Охотники за автохламом» в популярной социальной сети, где отмечают дворы, заставленные ржавыми рыдванами. За время существования участники сообщества «Охотников за автохламом» собрали внушительную базу. В их планах совместно с ГИБДД убедить владельцев убрать машины с улиц.
Находятся и предприимчивые горожане, для которых автохлам становится средством дополнительного заработка – они сдают такие машины в металлолом. Подобный случай произошел в Магнитогорске. Местный житель присматривал машины, которыми долгое время никто не пользовался. Он вывозил якобы ненужный транспорт и сдавал его на авторазбор, получая свой куш. «Предпринимателя» поймали после похищения и реализации двух отечественных легковушек. В итоге эти машины так и не нашли, а самого магнитогорца арестовали. В ходе следствия выяснилось, что за его плечами еще несколько краж, и в результате ему назначили два года и 10 месяцев колонии-поселения.
В Челябинске сдать бесхозную машину не просто – мы проверили на себе. Сотрудник ОАО «Челябвтормет» первым делом поинтересовался, на кого оформлена машина, снята ли она с регистрационного учета в ГИБДД и есть ли справка об утилизации и только после положительных ответов дал согласие на прием такого лома. За «виртуальный» ВАЗ-2106, чистая масса которого составляет около 700 килограммов, консультант обозначил цену в 5390 рублей, из расчета 7700 рублей за тонну.
Случаи, когда бесхозная машина месяцами, если не годами, мозолит жителям глаза, в нашем городе тоже не редкость. Один из самых дорогих брошенных автомобилей челябинцы обнаружили летом прошлого года в одном из дворов Ленинского района.
22 июня читатели сообщили нашем сайту о брошенном Toyota Land Cruiser. Свежий внедорожник черного цвета с государственными номерными знаками М928РН/174 стоял возле третьего подъезда дома №50 по улице Агалакова. Land Cruiser находился в плачевном состоянии: колеса сняты, окна разбиты, салон раскурочен. В пресс-службе ГИБДД Челябинска нам сообщили, что заявления об угоне данного автомобиля в полицию не поступало, связаться с его хозяином не удалось. Вечером того же дня иномарка пропала – вспомнил ли о машине владелец, или внедорожник «усыновили» неравнодушные жители, нам неизвестно.
Этот случай скорее исключение, основные «жители» челябинских дворов и улиц – древние, изрядно разбитые машины. Вот только управы на их нерадивых хозяев не много. Эвакуировать машину без ведома владельца – незаконно. В противном случае водителя эвакуатора могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 158 «Кража». Обращаться за помощью в ГИБДД можно лишь в двух случаях.
«Сотрудники Госавтоинспекции вправе эвакуировать автомобиль, в том случае если машина припаркована с нарушением ПДД – в местах, где остановка-стоянка запрещены и там, где транспортное средство создает помеху для общественного транспорта. В остальных случаях у нас нет правового основания для эвакуации. Если транспортное средство эвакуировали безосновательно, автовладелец может подать заявление о краже, что попадает под уголовную статью. Можно попробовать обратиться к участковому своего района, который установит место жительства владельца и если никаких нарушений нет проведет с ним профилактическую беседу, – говорит заместитель начальника ГИБДД Челябинска майор полиции Алексей Горшков. – Чтобы выбраковать автомобиль, необходимо снять авто с учёта в ГИБДД с последующей утилизацией. Предоставлять автомобиль для сверки агрегатов не надо. Если госномера утеряны, то необходимо написать объяснение и приложить его к своему заявлению».
А дальше все просто – как только заветная справка окажется на руках нужно лишь найти эвакуатор для транспортировки останков машины на пункт приёма металлолома. Кстати, многие фирмы предоставляют услуги по перевозке таких авто. В итоге вы получаете материальное вознаграждение, избавляетесь от головной боли и очищаете двор от хлама.