AutoChel.ru провел эксперимент, чтобы узнать, насколько опасна лысая резина.
Не так давно законодатели заговорили о штрафе за езду на лысой резине. Предполагалось наказывать автовладельцев рублем за установленные шины с опасно маленькой высотой протектора. Многие эту инициативу восприняли в штыки.
«От водителей и так слишком много требуют: страховка, налоги, бензин дорожает, – жалуются недовольные. – Даже на резине сэкономить теперь нельзя! Да, старые покрышки, но сезон еще покататься можно. Ничего страшного. Вон в советское время не было ни летней резины, ни зимней. Ездили на всесезонках и живы!»
Вот и получается, что водители мечутся между желанием сэкономить и инстинктом самосохранения, который говорит, что шины должны подбираться по сезону и иметь достаточную величину протектора.
AutoChel.ru решил узнать, насколько ухудшаются свойства резины с различной степенью износа. Замеры было решено проводить на одном автомобиле с одним тем же водителем и на одном и том же влажном покрытии, чтобы на результаты тестов влияли только покрышки. Все заезды проводились в один день. В качестве тестового авто использовался Chevrolet Cruze, предоставленный автосалоном «Планета Авто». Для анализа мы взяли три комплекта резины: абсолютно новые покрышки, а также бывшие в употреблении и продающиеся сейчас со скидкой в магазине «Шины из Японии» и совершенно лысую резину, приготовленную на выброс.
Для чистоты эксперимента «переобувал» автомобиль один и тот же мастер шинного центра «Цефей». Экспертом и пилотом тестовой машины стал автогонщик, руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. Ставить эксперимент мы решили на специально подготовленном мокром асфальте – весьма коварном покрытии, которое может сыграть злую шутку с неопытным или излишне самоуверенным водителем. По данным ГИБДД, при скорости всего в 50 километров в час тормозной путь на мокром асфальте увеличивается на 10 метров.
Первый тест – замер длины тормозного пути. Нужно разогнаться до максимальной разрешенной в Челябинске скорости в 60 километров в час и нажать на тормоз. Чем длиннее путь, тем выше вероятность столкновения. Каждый водитель повторяет этот эксперимент каждый день и не по разу, разгоняясь и останавливаясь перед светофором.
Второй тест – имитация крутого поворота. Тестовый автомобиль Chevrolet Cruze должен нарезать круги по мокрой площадке, а профессиональный гонщик Ярослав Федоров заметит, на какой скорости покрышки перестанут держать дорогу и машину начнет сносить в сторону.
Результаты тестов
«Наши заезды показали, что поведение на мокром асфальте новой и лысой резины существенно отличается, – говорит руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Тормозной путь у изношенной покрышки существенно длиннее. В реальной дорожной ситуации на новой резине автомобиль остановился бы там, где нужно. А на изношенной машина въехала бы во впереди идущий автомобиль. То же самое и с вхождением в поворот. Авто с лысыми покрышками начинало сносить существенно раньше, на небольшой скорости всего в 20 километров в час».
Таким образом, мы доказали, что лысая резина, оставшаяся с прошлого сезона, хоть и экономит несколько тысяч рублей, но таит в себе опасность, особенно на влажном покрытии. Эксплуатация изношенных покрышек может привести к ДТП даже в совершенно обычной дорожной ситуации. На крутом многорядном повороте авто может унести в сторону, что приведет к столкновению. А увеличенный тормозной путь повышает шансы протаранить соседа по ряду, если на подъезде к перекрестку резко загорится красный сигнал светофора.
Пять вопросов об эксплуатации шин
1. Как автомобиль на лысой резине ведет себя в экстремальных ситуациях?
«Из-за изношенности протектора у шины ухудшаются сцепные свойства, особенно это проявляется при торможении на мокрой дороге, так как увеличивается риск аквапланирования, – говорит специалист-консультант компании «Цефей» Ринат Хасанов. – Также при крутом повороте в случае экстремальной ситуации повышается вероятность бокового сноса, и автомобиль может занести на обочину. Передвижение автомобиля по грунтовой дороге также является своего рода экстремальной ситуацией, особенно на лысой резине, так как значительно снижается уровень проходимости автомобиля в условиях бездорожья. Стоит ли говорить, что произойдет в случае, если пройдет дождь? Помимо всего прочего обладатель шин со стертым протектором подвергает себя и своих пассажиров опасности, которая может возникнуть по причине прокола, не стоит забывать, что лысая резина более подвержена повреждениям».
Шинные центры «Цефей»,
г. Челябинск, Свердловский тр., 3л, 216-05-45;
г. Челябинск, пр. Победы, 120, 774-60-99;
г. Копейск, ул. Учительская, 1Б, (35139) 3-15-42;
г. Челябинск, Троицкий тр., 23а, 268-99-68;
г. Копейск, пр. Славы, 13 (35139) 7-73-19;
Cephey.ru.
2. Безопасно ли покупать б/у шины?
«В настоящее время клиенты научились считать деньги и стали обращать больше внимания на качество шин, поэтому б/у шины приобретают все большую популярность среди автолюбителей, – говорит директор магазина «Шины из Японии» Евгений Брусницын. – Возникает вопрос: почему именно шины из Японии, а не аналоги из других стран? Потому что шины из Японии оптимальны по сочетанию цены и качества. Они стоят на 30, 40, 50% дешевле аналогов, которые вы найдете в шинных центрах города. При этом они являются высококачественными шинами для внутреннего рынка Японии, которые прошли обкатку на ровных дорогах островного государства и имеют остаточный ресурс 80-100 тысяч километров. Японцы любят все высокотехнологичное, поэтому их шины делаются из самых высококлассных смесей по передовым технологиям. Островитяне помешаны на машинах, которых здесь бесчисленное множество видов, а потому и шины можно купить любого уровня и любой размерности. При многочисленных тестах, проводимых компанией «Шины из Японии», а также по отзывам владельцев японских б/у шин было доказано, что тормозной путь меньше, а маневренность выше именно на б/у шинах из Японии, чем на аналогах (даже новых шин) других стран-производителей».
Магазин «Шины из Японии»,
г. Челябинск, ул. Труда, 187;
тел.: +7(351) 734-95-59 ; 8-912-895-04-05;
факс: +7(351) 263-92-99;
Тyres-from-japan.com;
Шины-из-японии.рф;
e-mail: 7349559@mail.ru.
3. Как часто можно ремонтировать шины?
«Европейские специалисты, в частности из Германии, рекомендуют в случае прокола покрышки ремонтировать ее не более двух раз, – говорит руководитель пункта шиномонтажа «Вторая атмосфера» Николай Малетин. – То есть если вы получили третий прокол покрышки, то ее пора выбрасывать, и третью заплатку не стоит делать. Если ваша покрышка пробита и требует более серьезного ремонта (поставить кордовый пластырь), то рекомендуется ставить не более одного. Получили второй серьезный пробой – пора выбрасывать, так как с двумя заплатками уже очень тяжело балансировать колесо. Отбалансировать можно, но колесо может «бить», и все это ведет к снижению уровня безопасности езды».
«Вторая атмосфера»,
Втораяатмосфера.рф;
г. Челябинск, Дарвина, 18, ТК «Кольцо»;
Доватора, 1в, район ТК «Колющенко»;
тел.: (351) 277-81-02.
4. Какие признаки износа шин существуют?
«Существует несколько способов, с помощью которых можно выявить износ автомобильных шин, – говорит директор по продажам компании «Рулевой Шинавтотех» Сергей Лоскутов. – Самый первый из них – это проверить остаточную глубину протектора, для легковых шин она должна быть не менее 1,6 мм. Для анализа износа существуют индикаторы износа протектора TWI. Данный индикатор находится в продольных канавках протектора шины и имеет буквенное обозначение TWI (либо треугольник), которое нанесено на боковину – там, где протектор переходит в боковину шины. По мере износа автошины плоские резиновые вдавления становятся более заметны в водоотводящих канавках шины. Как только полосы сравнялись с остальной частью протектора – необходимо произвести замену шин». Также существует индикатор износа протектора – значок «снежинка». Подобным индикатором снабжены зимние шины. При достижении износа до индикатора либо исчезновении его с протектора шина не должна эксплуатироваться как зимняя (значительно снижаются сцепные свойства). Всегда перед выездом на автомобиле осматривайте внешнюю часть автошин, при выявлении повреждений обратитесь к специалистам шиномонтажных центров «Рулевой», которые профессионально проведут осмотр автошин.
«Рулевой Шинавтотех», Рулевой.РФ,
интернет-магазин (351) 729-92-32;
г. Челябинск, ул. Карла Маркса, 28б, «Рулевой»;
г. Челябинск, Свердловский тракт, 22г, «Рулевой»;
г. Челябинск, Свердловский тракт, 1а, «Рулевой»;
г. Челябинск, ул. Труда, 62, «Рулевой»;
г. Челябинск, ул. Чичерина, 1/2, «Рулевой»;
г. Челябинск, ул. Механическая, 115, «Рулевой»;
г. Челябинск, ул. Дружбы, 29, «Рулевой»;
г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, 40, «Рулевой»;
г. Челябинск, Проспект Победы, 2Б/1, «Рулевой»;
г. Челябинск, ул. Шадринская, 100, «ШИНавтотех»;
г. Челябинск, ул. Шадринская, 102, «ШИНавтотех»;
г. Копейск, пос. Горняк, ул. Чернышевского, 70, «Рулевой»;
г. Озерск, Озерское Шоссе, 1, «Рулевой»;
г. Нягань, ул. Нефтяников, 2б, «ШИНавтотех»;
Shinat.ru.
ОРГН 304744815600107.
5. Как долго можно эксплуатировать шины?
«Скорость старения шин зависит от многих факторов, – говорит директор компании «УралШина» Евгений Гасс. – В первую очередь – от интенсивности эксплуатации и стиля вождения. Большинство производителей закладывает срок годности своих покрышек в 5-6 лет. На этот срок влияет и то, как шины хранятся. Подвергаются ли они воздействую тепла и солнечного света. Самые комфортные условия для хранения шин – это прохладное темное место. Нужно избегать любого контакта шин с горюче-смазочными материалами или другой химией. В процессе эксплуатации срок службы шин можно продлить, выполняя простые правила:
поддерживать надлежащее давление в шинах;
не нагружать автомобиль большим весом, чем советует производитель;
избегать опасных участков дорог;
регулярно проверять шины на наличие царапин, порезов и деформаций».
г. Челябинск,
ул. Базовая 2-я, 37 (оф. 4);
тел.: (351) 267-60-31, 211-60-50;
Рrotektor74.ru.
Благодарим за помощь в организации проекта:
руководителя Школы водительского мастерства Ярослава Федорова, тел. (351) 233-94-90;
автосалон Chevrolet «Планета Авто», ул. Елькина, 65, тел. 272-07-07;
торговый комплекс «КС», ул. Черкасская, 15, тел. (351) 725-70-14;
МУП «ДРСУ», г. Челябинск, ул. Рылеева, 4, тел. (351) 232-96-38;
пункт проката строительного инструмента «Бери в PROкат74», ул. Воровского, 26/1, тел. 223-76-69.
Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, Павла ВАСИЛЬЕВА, монтаж Сергея КАБАКОВА