Ну я незнаю насчет того что мозг не успевает принимать информацию- мое мнение автору надо стекла авто чистить изнутри и тогда все будет успевать увидеть, а с грязными стеклами точно мозг не успеет обработать. А если следовать его логике то пилоты формулы1 и других высокоскоростных гоночных авто вообще вслепую едут. Так что прежде чем пытаться заморочить людям мозг автор должен был подумать об этом- так что его теория полный ноль
Гость
15 мая 2014, 22:01
Гражданин, в своём ли Вы уме???
У пилотов Формулы1 появление лося, пешехода или, выруливающего со второстепенной, колхозника нулевая (ну, или почти нулевая). Кроме того, на скорости Формулы1 от лося или пешехода останутся лишь брызги и кости можно потом собирать по округе пару недель, а пилот не пострадает (прочность кузовов, разработанных для таких скоростей, знаете ли, не позволит им разбиться в лепёшку, как Матизу, например).
Так что, прежде чем пытаться выпучивать свою безграмотность и, якобы, опытность, наберите стажа хотя бы лет 5-10, тогда поймёте, что это не теория, а практика. Причём практика полученная на ошибках, заблуждениях и мнениях что надо лишь стекло иногда протирать, а ездить на ржавой девятке (да и на Инфинити тоже) можно как на Формуле1, думая что "именно со мной ничего не случится - я ведь стёкла протираю изнутри".
Удачи на дорогах.
Гость
15 мая 2014, 22:42
Гость
15 мая 2014, 22:01
Гражданин, в своём ли Вы уме???
У пилотов Формулы1 появление лося, пешехода или, выруливающего со второстепенной, колхозника нулевая (ну, или почти нулевая). Кроме того, на скорости Формулы1 от лося или пешехода останутся лишь брызги и кости можно потом собирать по округе пару недель, а пилот не пострадает (прочность кузовов, разработанных для таких скоростей, знаете ли, не позволит им разбиться в лепёшку, как Матизу, например).
Так что, прежде чем пытаться выпучивать свою безграмотность и, якобы, опытность, наберите стажа хотя бы лет 5-10, тогда поймёте, что это не теория, а практика. Причём практика полученная на ошибках, заблуждениях и мнениях что надо лишь стекло иногда протирать, а ездить на ржавой девятке (да и на Инфинити тоже) можно как на Формуле1, думая что "именно со мной ничего не случится - я ведь стёкла протираю изнутри".
Удачи на дорогах.
ну так то вы я смотрю экстрасенс -стаж определяете так же как автор про зрение трындит
Гость
15 мая 2014, 22:48
Гость
15 мая 2014, 22:01
Гражданин, в своём ли Вы уме???
У пилотов Формулы1 появление лося, пешехода или, выруливающего со второстепенной, колхозника нулевая (ну, или почти нулевая). Кроме того, на скорости Формулы1 от лося или пешехода останутся лишь брызги и кости можно потом собирать по округе пару недель, а пилот не пострадает (прочность кузовов, разработанных для таких скоростей, знаете ли, не позволит им разбиться в лепёшку, как Матизу, например).
Так что, прежде чем пытаться выпучивать свою безграмотность и, якобы, опытность, наберите стажа хотя бы лет 5-10, тогда поймёте, что это не теория, а практика. Причём практика полученная на ошибках, заблуждениях и мнениях что надо лишь стекло иногда протирать, а ездить на ржавой девятке (да и на Инфинити тоже) можно как на Формуле1, думая что "именно со мной ничего не случится - я ведь стёкла протираю изнутри".
Удачи на дорогах.
и да уважаемый читать я вам советую научиться- автор пишет о том что при скорости 120 глаза и мозг не успевают обработать информацию, я не согласился с этим, а вот вы лосей и оленей на трассе формулы приплели, даже вероятность этого посчитали- так читайте внимательно, а не как те кто на трассе ф1 появиться не может
Гость
18 мая 2014, 22:43
Был случай недавно со мною. Шел по трассе 120 км/ч и тем самым боковым зрением увидел суслика, который активно ломился через дорогу через встречную полосу. За эти доли секунды успел понять, что он, родимый, точно мой, а еще успел немного вильнуть рулем и машина прошла НАД сусликом. В зеркало увидел, что представитель сурового животного мира Южного Урала жив и ломится себе дальше. Не взял греха на душу. Получается, пока мозг оценивал, руки сами сделали на автомате то ,что надо или уж какая то часть мозга действительно мгновенно все просчитала. Как говорила моя прабабушка "А этого не мы не знам- не ученые не знают".
Гость
18 мая 2014, 23:23
Спасибо за дарованную жизнь !
Гость
19 мая 2014, 07:39
Радуйся, что дорога сухая была
Гость
19 мая 2014, 13:13
Да есть такой момент. Мозг начала анализировать ситуацию и вроде как еще процесс не закончен, а ты уже результата добился. Ощущение, что за тебя кто то быстрее подумал) А дальше радость, что ты смог так быстро среагировать, что сам не понял как это сделал.
Гость
15 мая 2014, 14:51
Что лоси, что олени напряга не вызывают. Имея остроту зрения чуть выше, чем у обычного человека, увидеть-то их я смогу, а правильно среагировать на скорости за 120 --вряд ли...
Поэтому обычно не превышаю, а если нет мелькания, про которое пишет автор, выручает круз-контроль.
Гораздо больше вредят двуногие "лоси"-- быкующие на светофорах, пп/нпп, между полосами и внагляк выруливающие с прилегающей; и "олени" беспросветно тупящие на дороге.
Хорошая статья.
Гость
19 мая 2014, 01:44
Я тоже так думал.Но лось выскочил внезапно. Результат....90 т.р. Слава богу сам жив. .Скорость была прим. 80 км.
Гость
15 мая 2014, 17:42
Честно признаться, при езде ночью у меня зрение "работает" с точностью до наоборот: я бессознательно завышаю скорость встречного автомобиля и преуменьшаю дистанцию. Иногда потом думаешь "ах, блин, можно же было обгонять...", но потом приходишь к выводу "а может и к лучшему, я-то его видел - а он меня?"
Катаюсь ночами по трассе уже 7 лет, но специально в себе это не вырабатывал. Как-то само по себе :)
Гость
18 мая 2014, 08:47
красавчег
Гость
15 мая 2014, 23:29
По данным, известным всем (если частота кадров выше 15/с, мелькания мы не заметим, а заметим единое движение; частота кадров на ТВ составляет именно 25 в секунду, т.к. мозг не успевает обрабатывать информацию и отдельные кадры сливаются в единую картинку), можно грубо провести подсчет.
Автомобиль, едущий со скоростью 120 км/час, за одну секунду проезжает 33 метра. Если на каждом метре - отдельная "картинка", т.е. где-то есть "лось", а где-то - нет, мы действительно не успеем это заметить, т.к. за секунду воспринимаем и обрабатываем не более 15 "картинок". Так, что ли?
Гость
16 мая 2014, 01:02
Это всё округлённо... если быть более точным, то при 120 км/ч - 33,333333.... Но не суть...
Ведь на каждом сантиметре, а то и миллиметре новая картинка.
Если взять 90 км/ч, то как раз и получается ровно 25 м/с - та частота кадров, о которой Вы сказали - каждый метр новая картинка, которую способен воспринять "средний мозг". То есть при загородной езде 90 км/ч каждый метр "среднестатистическим мозгом"воспринимается примерно со скоростью смены картинки в телевизоре. Но даже при просмотре телевизора далеко не все и всё успевают понять в картинке (ведь нередко хочется мотнуть назад и пересмотреть кадры т.к. что-то непонял и т.п.).
И, по сути, да - получается, что мы не можем воспринять больше изменений в картинках, чем такая частота кадров.
П.С. При этом не надо забывать, что при такой скорости нам надо ещё по сторонам поглядывать и в зеркало заднего вида. А это смена фокуса (перестроение) зрения, это время...
Гость
16 мая 2014, 08:24
Гость
16 мая 2014, 01:02
Это всё округлённо... если быть более точным, то при 120 км/ч - 33,333333.... Но не суть...
Ведь на каждом сантиметре, а то и миллиметре новая картинка.
Если взять 90 км/ч, то как раз и получается ровно 25 м/с - та частота кадров, о которой Вы сказали - каждый метр новая картинка, которую способен воспринять "средний мозг". То есть при загородной езде 90 км/ч каждый метр "среднестатистическим мозгом"воспринимается примерно со скоростью смены картинки в телевизоре. Но даже при просмотре телевизора далеко не все и всё успевают понять в картинке (ведь нередко хочется мотнуть назад и пересмотреть кадры т.к. что-то непонял и т.п.).
И, по сути, да - получается, что мы не можем воспринять больше изменений в картинках, чем такая частота кадров.
П.С. При этом не надо забывать, что при такой скорости нам надо ещё по сторонам поглядывать и в зеркало заднего вида. А это смена фокуса (перестроение) зрения, это время...
Дорвались до клавы или тема зацепила ?? :-) :-)
На чем сами-то передвигаетесь: хэтч, седан, паркетник, а, может что-то погорячее : Камаро, 911, М5(6) ?? или газель ??? :-) :-)
Уважьте -- ответьте, пожалуйста ! :-)
Гость
16 мая 2014, 09:44
Гость
16 мая 2014, 08:24
Дорвались до клавы или тема зацепила ?? :-) :-)
На чем сами-то передвигаетесь: хэтч, седан, паркетник, а, может что-то погорячее : Камаро, 911, М5(6) ?? или газель ??? :-) :-)
Уважьте -- ответьте, пожалуйста ! :-)
На разных.
Гость
16 мая 2014, 09:08
А где здесь физика? Давно известные факты не в лучшем изложении. Сомнительные примеры. Тема лосей не раскрыта.
Гость
15 мая 2014, 21:54
90 кмч выбраны по другой причине - при такой скорости тормозной путь + путь принятия решения еще не превышает расстояние видимости. автор гонит :)
Гость
16 мая 2014, 00:45
Это Вам в автошколе для простоты восприятия так объяснили.
Гость
18 мая 2014, 09:10
Гость
16 мая 2014, 00:45
Это Вам в автошколе для простоты восприятия так объяснили.
Это я с калькулятором и справочными табличками посчитал. И даже не поленился на практике с 90 оттормозиться и замерить.
Гость
18 мая 2014, 16:42
Гость
18 мая 2014, 09:10
Это я с калькулятором и справочными табличками посчитал. И даже не поленился на практике с 90 оттормозиться и замерить.
А что есть "расстояние видимости"?
При экстренном торможении со скорости 90 км/ч тормозной путь может составить (в среднем) около 60 метров. То есть Вы хотите сказать, что Вы дальше 60 метров не видите??? :)
Гость
15 мая 2014, 12:46
Так кто же ты, Юрий Панченко? Писатель, преподаватель, филолог, юрист или, может быть, физик или врач-окулист?
Гость
16 мая 2014, 13:09
Юрий классный дядька. жалею что не ходил к нему на теоретические занятия в автошколе. самостоятельно дома занимался.
Гость
17 мая 2014, 09:09
А что тебе не нравится, человек разносторонне развитый, черпает информацию из разных источников, вот сейчас с нами поделился. А ты очень узко мыслишь, если юрист. значит больше ничего не должен понимать...
Гость
15 мая 2014, 14:30
Стоит отметить - статья получилась неплохая. Сразу видно, что человек пишет "свою" тему. Физический факультет закончили- написали с точки зрения физики. Все простыми словами, безо всяких попыток ввернуть что-либо эдакое, что позволило избежать очередных грамматических ошибок. Ни нудности, ни сомнительных высказываний. Может в этом и заключается причина успеха - человек должен заниматься тем, в чем реально разбирается, а не замахиваться на труднодоступные, в первую очередь для собственного понимания темы?
Гость
15 мая 2014, 16:47
В ваших комментах к статьям Панченко много негатива. Признайтесь : он--ваш бывший муж ?? или просто денег должен ?
Гость
15 мая 2014, 17:23
Гость
15 мая 2014, 16:47
В ваших комментах к статьям Панченко много негатива. Признайтесь : он--ваш бывший муж ?? или просто денег должен ?
Действительно, негатив присутствует. После некоторых оскорбительных высказываний Юрия в мой адрес не могу испытывать к человеку никакого позитива. Денег не должен, а муж у меня один на протяжении последних одиннадцати лет, бывших нет.
Гость
16 мая 2014, 09:04
Гость
15 мая 2014, 17:23
Действительно, негатив присутствует. После некоторых оскорбительных высказываний Юрия в мой адрес не могу испытывать к человеку никакого позитива. Денег не должен, а муж у меня один на протяжении последних одиннадцати лет, бывших нет.
мужик (муж)-держись!!!!!!
Гость
15 мая 2014, 20:10
Глаз с точки зрения физики – простейшая оптическая система.
Дальше читать не стал. Содержание, видимо, такое же.
Гость
15 мая 2014, 20:41
ФИзики, а не биологии
Гость
16 мая 2014, 09:16
какой ты умный, чувак)))))))))
Гость
16 мая 2014, 20:07
Не ваша тема, не геморрой...
Гость
15 мая 2014, 12:44
"Ограничение скорости 60 км/ч в городе тоже не случайно. Появление пешехода при движении с такой скоростью для водителя не будет неожиданностью. При движении за городом на скорости 90 км/ч пешехода при переходе дороги еще можно заметить. А на скорости 100 км/ч для водителей-новичков появление пешехода на обочине может стать неожиданностью."
А я то всю жизнь думал, что скорости 60 и 90 выбраны из соображений того, что в случае ДТП при таких скоростях больше шансов как у пешеходов (60км/ч), таки у пассажиров авто (90км/ч), чем при бОльших скоростях. А оно-то вон оно что оказывается... Это глаза у нас не увидят пешеходов, встречные машины.
Гость
16 мая 2014, 11:10
Одно другому не мешает.
Гость
16 мая 2014, 17:43
лично мне наконец то стало понятно, почему ночью мне крайне некомфортно обгонять. когда ночью пытаешься рассчитать расстояние до встречки, сначала кажется, что далеко, а потом сразу раз - и уже близко. поэтому ночью обгонять стараюсь с запасом, чтобы точно было понятно, что времени хватит.
Гость
18 мая 2014, 18:44
да ты што серьёзно штоли
Гость
15 мая 2014, 12:16
Уж как жаль- сто раз жаль, что всему этому (почти) не учат в автошколах.
Гость
16 мая 2014, 09:36
Я думаю, что все зависит от многих факторов. В том числе и от остроты зрения "лосей" и встречных "олене", от скорости их передвижения, от количества мозгов. Ровная дорога, светло-придави. Лес и повороты, сумерки-сбавь обороты.
Гость
18 мая 2014, 21:29
Когда я училась в автошколе, то Юрий нам много интересных вещей рассказывал помимо стандартных книжек. Отличный опыт. Спасибо ему!!!!
Гость
15 мая 2014, 17:58
Правильная статья - не нарушайте и не нарушаемы будете.
Гость
15 мая 2014, 21:57
наивняк. проходя мимо гопников будь с ними вежлив и улыбчив
Гость
15 мая 2014, 14:25
Юрий, А последняя ваша книга вышла хочу купить. Кстати где ее можно купить?
Что-то подобное по дискавери видел в тайнах мозга. Причем с опытами над людьми. Статья сомнений не вызывает.
Гость
16 мая 2014, 11:39
Спасибо за статью, многое из описанного совпало с моим опытом.
Гость
16 мая 2014, 13:52
Я подумал статья про двуногих оленей и лосей.
Гость
16 мая 2014, 15:52
и про них.в том числе ж :-)
Гость
18 мая 2014, 22:24
дельная статья, тоже где-то слышал что мозг может даже какие то фрагменты картинки заменять или дополнять из ранее увиденного
зы - а как же пилоты формулы-1, где разгон от 0 до 200 менее 5 секунд, умудряются на старте активно маневрировать
Сейчас-12°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -19
0 м/c,
735мм 56%Лоси и олени