RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

ю-з.

734мм 63%
Подробнее
8 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Авто Попал в яму. Кто за это заплатит?

Попал в яму. Кто за это заплатит?

17 мая в Челябинске разверзлась улица Каслинская недалеко от перекрестка с Братьев Кашириных. Провал образовался на прилегающей к дороге территории, зацепив также обочину и около метра дорожного полотна. В результате по всей ширине проезжей части расползлась уродливая трещина. В срочном порядке Госавтоинспекция перекрыла движение транспортных средств по изломанному участку Каслинской до момента устранения последствий аварии.

В понедельник, 19 мая, движение открыли и начали работы по ликвидации провала.

«Просто промыло дорогу в результате дождей, – объяснил причины разрушения дороги заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Ранее там была трещина на прилотковой части, а дождевой водой вымыло щебень. Трещина не имеет отношения к метрополитену. Дорога была построена два года назад. Вчера во время ремонта дорожники убедились, что объект был сделан качественно, претензий к подрядчику нет. Мы сделали глиняные замки и водоотведение».

По данным Госавтоинспекции МВД России, за прошедший 2013 год в России из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло свыше 53 000 ДТП, в результате которых 7329 человек погибли и более 67 000 были травмированы.

В Челябинской области по аналогичным причинам произошло 1441 ДТП. В этих авариях 238 человек скончались и еще 1721 получили травмы различной степени тяжести.

А за четыре месяца текущего года в нашей области число подобных ДТП уже перевалило за 350. В авариях, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, погибли 62 человека и еще 453 были травмированы.

Ямы, колдобины, вспухший асфальт и трещины – все это настоящий кошмар для всех автомобилистов. Неудовлетворительное состояние дорожного полотна несет серьезную угрозу безопасности. Необходимость постоянного маневрирования на разбитой дороге нередко отвлекает внимание водителей от соседей по потоку, провоцируя угрозу столкновения. Да и внезапно оказавшаяся на пути яма может послужить причиной дестабилизации автомобиля или, проще говоря, вылета с проезжей части. В результате в лучшем случае – разбит автомобиль. В худшем – не обходится и без человеческих жертв. А виноват кто?

Дорожные разломы – бич автомобилистов

Провал на улице Каслинской достиг в длину 4-4,5 метра, в ширину – 1,5 метра, а его глубина в районе тротуара составила около двух метров.

Еще одна яма, доставившая немало неприятностей челябинским автомобилистам, появилась в центре города на пересечении улиц Коммуны и Энгельса сразу же после первой оттепели. За одно только утро 11 марта в провал с острыми краями угодили и отправились на вынужденный ремонт как минимум шесть автомобилистов. Но убитые колеса и испещренные трещинами стекла – это еще, как говорится, цветочки. В 2012 году в Челябинске произошло сразу несколько ДТП, в которых транспортные средства буквально уходили под землю из-за провалившегося асфальта. Так, в октябре на улице Труда в районе поворота на Братьев Кашириных просело дорожное полотно под троллейбусом. В результате пассажирский транспорт плотно застрял во внушительной яме. А 5 июля в Ленинском районе во дворе домов №3 и 5 по улице Цимлянской под землю на глубину около трех метров ушла задняя часть грузового HOWO.

Кто виноват?

Кто понесет ответственность за подобные аварии и тем более кто будет оплачивать нанесенный в результате ущерб автомобилистам – вопросы не простые. На прошлой неделе группа инициативных граждан разместила в Интернете предложение закрепить персональную ответственность чиновников за состояние дорог при аварийных ситуациях. Сбор подписей в пользу инициативы в настоящий момент в самом разгаре. На момент подготовки данного материала за проголосовали уже 2302 человека, против – 19. Если в течение года инициативу поддержат 100 000 человек, обсуждаться и рассматриваться она будет уже в правительстве Российской Федерации.

По мнению авторов, практическим результатом принятия идеи станет: «повышение ответственности чиновников и дорожных служб за состояние дорог, снижение числа аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, дорожно-транспортных происшествий, травматизма и смертности на дорогах».

Только вот авторы не учли, что дорожники уже несут ответственность за ненадлежащее состояние и содержание дорожного полотна.

Статья 12.34 ПДД РФ
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Наказание: административный штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

«У нас на сегодня в действующем законодательстве в статье 12.34 КоАП предусматривается ответственность за ненадлежащее содержание в том числе и дорожного покрытия. И она действует. В том числе и в нашем регионе по ней активно привлекаются к ответственности должностные лица, – говорит автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – А если это все действует, зачем создавать что-то новое? Видимо, автор просто не в курсе, что это уже предусмотрено и есть определенные ГОСТы на ямы».

Также автоюрист уточнил, что при грамотных действиях водителя, привлечь дорожников к ответственности за ямы не так сложно. Совсем другое дело – доказать их виновность в конкретном ДТП.

«Есть такой волшебный пункт в ПДД 10.1 (данный пункт предписывает водителю при выборе скорости движения учитывать все возможные форс-мажорные ситуации, включающие состояние дорожного полотна, метеорологические условия и прочее. – Прим. авт.), с помощью которого зачастую при ДТП пытаются спихнуть всю вину на водителя, – уточняет Лев Воропаев. – Именно из-за него крайне тяжело доказать вину дорожников. А значит, и взыскать с них ущерб, причиненный автомобилю, весьма проблематично».

Что делать?

Как возместить ущерб:

1. Найдите свидетелей. Запишите их фамилии и телефоны. Вызывайте ГИБДД.

2. Сфотографируйте повреждение машины и дороги, тормозной путь, а также все важные детали окружающей обстановки, которые в дальнейшем могут повлиять на благоприятный исход ситуации (например, наличие или отсутствие предупреждающих об опасности знаков, правильность их установки и читаемость).

3. Внимательно изучите правильность и объективность оформленных полицией документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. Внимание! На схеме ДТП должны быть указаны размеры ям, выбоин и других повреждений на дороге. А также их расположение относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, это является основанием для компенсации ущерба.

Дорога по ГОСТу:
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

4. Проведите независимую экспертизу с целью обоснования величины ущерба.

5. Определите виновника дорожно-транспортного происшествия. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лиц, которые осуществляют содержание дорог.

Собрав все необходимые документы и определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы можете обратиться в органы прокуратуры.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, Александра ДЫБИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления