Авто ОСАГО в осаде

ОСАГО в осаде

Открывается дверь, и группа людей на улице бурными овациями встречает появившегося на пороге улыбчивого молодого человека. Нет, он не местная знаменитость, не выиграл крупную сумму денег в лотерее и даже не стал только что счастливым отцом. Молодой человек всего лишь застраховал свой автомобиль. Хотя, учитывая сегодняшнюю ситуацию на рынке обязательного страхования ОСАГО, выражение «всего лишь» становится неуместным.

Картина эта развернулась перед глазами корреспондентов сайта 74.ru в Копейске. Сегодня места, в которых автомобилисты города-спутника Челябинска могут застраховать свой транспорт, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и то, для получения заветного полиса придется встать затемно, занять очередь и потратить немалое количество часов в ожидании. После этого машину можно будет застраховать, если бланков хватит. Не редки случаи, когда полисы кончаются еще в первой половине рабочего дня. И тогда не успевшим приходится возвращаться к началу заколдованного круга.

Жительница Копейска Екатерина Киршман пришла к дверям офиса страховой компании к шести часам утра и в очереди оказалась девятой. Только ближе к обеду ей удалось застраховаться. И это, как ни странно, – история успеха. Люди стоят в ожидании своей очереди и дольше.

«У нас оформление полисов ОСАГО идет. Проблема заключается только в недостатке бланков. Их мы получаем исходя из нормативов РСА, которые предусматривают увеличение не более, чем на 30% по сравнению с объемом прошлого года, – говорит начальник отдела маркетинга СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» Александр Ромашов. – Поскольку в других местах люди застраховаться не могут или по каким-то причинами не хотят, они идут к нам. Отсюда – очереди и нехватка бланков».

Ситуация не нова, но легче от этого не становится. Челябинские автомобилисты уже давно свыклись с мыслью, что застраховать машину по ОСАГО – предприятие не из легких. Навязывание дополнительных услуг, требования предоставить автомобиль для осмотра и все то же пресловутое отсутствие полисов – неполный перечень препятствий перед выполнением процедуры обязательного страхования. Особенно остро проблема стояла в апреле этого года.

«Когда появилась информация о том, что тарифы будут пересматриваться в сторону увеличения, страховщики начали тормозить со страховкой. Зачем продавать полис, скажем, за пять тысяч, когда через полгода он будет стоить семь-восемь тысяч. Отсюда и напряженка с бланками полисов, – рассказала тогда страховой агент, работающий с несколькими компаниями, Ольга Васильева. – Выгоднее подождать, ведь водитель никуда не денется и за ОСАГО заплатит столько, сколько скажут».

А между тем недавно стало известно, что тариф по ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а новый тарифный коридор будет введен с 1 января 2015 года.

Из уточненных поправок в закон об ОСАГО ко второму чтению в Госдуме следует, что максимальные значения страховых тарифов в период до 31 декабря 2014 года не могут превышать страховые тарифы, установленные на 31 декабря 2012 года. В этом году будет проведена общественная экспертиза – и по ее результатам с 1 января 2015 года установят максимальные и минимальные значения страховых тарифов.

А вот лимиты выплат по «железу», жизни и здоровью планируется повысить с октября текущего 2014 года, причем одновременно. Ранее сообщалось, что страховые суммы будут увеличены в разное время. Напомним, первой на очереди на повышение значилась максимальная компенсация за ущерб автомобилю (400 тысяч рублей взамен сегодняшним 120-ти), а через год – за ущерб здоровью и жизни (повышение со 150 тысяч рублей до 500).

Второе чтение законопроекта было запланировано на 17 июня, и в календаре рассмотрения Госдумой этот вопрос значился. Однако за день до назначенного срока дата рассмотрения была перенесена на неопределенный срок.

Еще в апреле этого года сеть городских сайтов Rugion, обеспокоенная сложившейся ситуацией на рынке обязательного автострахования ОСАГО, выступила организатором общероссийского проекта «За честное ОСАГО!».

Сбор подписей под петицией, адресованной председателю Центрального банка России Эльвире Набиуллиной, проходил до 28 апреля на региональных сайтах ГК Rugion, в Челябинске, Перми, Уфе, Тюмени, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Архангельске и Ярославле. За три недели участие в проекте приняли 4090 человек – наибольшую активность проявили челябинцы, уфимцы, ростовчане и архангелогородцы. Официальный ответ Банка России на петицию пришел только сегодня, 19 июня. Подробнее об этом читайте сегодня в рубрике «Горячая тема» на сайте Сhelfin.ru.

Фото: Видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА, монтаж Виталия ПАСТУХОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
243
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления