Продать машину, но по-прежнему получать за нее штрафы. С такой проблемой столкнулась жительница г. Троицка. Новый собственник, не отличающийся законопослушностью, попросту не поставил иномарку на учет в положенные по законам сроки. AutoСhel.ru разбирался, как не угодить в подобную ловушку, образовавшуюся на фоне новых правил регистрации автомобиля.
По задумке законотворцев нововведение должно было сократить время регистрации автомобиля, но на деле российские автовладельцы столкнулись с новой бедой. Как сообщает «Российская газета», проблема носит массовый характер.
Дело в том, что согласно новому закону при продаже своего автомобиля прежний владелец не снимает ее с учета – машина продается вместе с номерами. Под исключение попадают лишь два случая – списание автомобиля в утиль, либо эмиграция владельца вместе с авто. Новый собственник обязан поставить машину на учет самостоятельно. На эту процедуру ему отводится десять дней.
Новый административный регламент МВД РФ по исполнения госуслуг по регистрации транспорта вступил в силу 15 октября 2013 года. В ГИБДД процедура постановки автомобиля на учет на старых номерах называется внесением изменений в регистрационные данные. Также с 15 октября автомобилистам разрешили ставить машину на учет в любом подразделении ГИБДД, а в случае утраты госномеров получать дубликаты.
Вот только не все покупатели являются добросовестными. Страдают от этого прежние владельцы, которым начинают приходить штрафы за нарушения, которые они не совершали. При этом отправка в ГИБДД вместе с квитанцией копии договора купли-продажи не всегда решают проблему – для некоторых областных ГИБДД наличие такого документы попросту не является гарантом того, что за рулем был не прежний собственник.
Гражданский кодекс никаких особенных требований к договорам купли-продажи не предъявляет. Он может быть написан хоть на туалетной бумаге, главное, чтобы в нем были указаны данные прежнего собственника, самой машины, ее нового обладателя, а под всем этим стояли подписи обеих сторон. На этом все. Любые другие требования со стороны автоинспекторов – это явное превышение полномочий.
Чтобы не возникало проблем с чужими штрафами, старый собственник имеет право прекратить регистрацию по истечении десяти дней после продажи автомобиля. Метод жесткий, но действенный.
На этот счет в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения пояснили, что старым владельцам не нужно оплачивать чужие штрафы. Нужно лишь направить в ГИБДД информацию о том, что это не вы были за рулем и предоставить данные о возможном водителе, которые согласно Гражданскому кодексу должны быть обязательно указаны в договоре купле-продажи. А если в местном ГИБДД эти данные не учтут, то это их проблемы. Даже если они направят дело в суд, передадут судебным приставам, то последние только убедятся в правоте старого владельца машины.
«Вы продали автомобиль, деньги получили и на этом успокоились. В то время как новый владелец сегодня не смог заехать в ГИБДД, завтра у него жена заболела, послезавтра еще что-то. За это время он уже раз восемь под камеры фото или видеофиксации попал или и вовсе, угодил в ДТП и скрылся. А полицейские придут именно к вам, поскольку по базе в качестве хозяина фигурируете именно вы. Это та проблема, что была с генеральной доверенностью. Мой совет, если вы решили продать машину, то договаривайтесь с покупателем о совместной поездке в ГИБДД, так как это было раньше, – советует начальник отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области. – Проследите за тем, что машина перерегистрирована, и на этом весь вопрос снимается. Если же машина уже продана, и к вам приходят штрафы за чужие нарушения, тогда нужно предоставить документы в ГИБДД о том, что на этот момент вы уже не являлись собственником данного автомобиля».