Авто Город Материтесь на здоровье

Материтесь на здоровье

С 1 июля запретили использование мата в СМИ, но, к счастью, запрет не коснулся мата в автомобиле. Я не представляю, как можно ездить без матюгов. То есть представляю, но с кляпом во рту неудобно.

За рулем, бывает, матерятся интеллигентнейшие люди, да я и сам, признаться, грешен, хотя при моей внешности это странно. Тем интереснее разобраться, почему автомобиль является провокатором грязнословия. Машину водить – не на заводе вкалывать, списать мат на профессиональный жаргон не выйдет.

Моя теория такая. Вождение в России – регулярное испытание нервной системы на прочность. У кого она попрочнее и позаторможенней, тот в выигрышном положении. Людям с подвижной психикой сложнее. И хотя все мы, вроде бы, адекватные люди и прекрасно знаем правило трех Д и кучу других премудростей, вспышки агрессии случаются. Девять раз смолчишь, на десятый да под плохое настроение предохранитель слетает. Иногда это идет вразрез с общим стереотипом поведения, но ведь вождение для многих – это чуть ли не самое экстремальное занятие в жизни. Плюс жара, спешка, голод – отличные катализаторы агрессии.

Мат и ругань, особенно не дошедшие до адресата – отличный антистрессовый препарат. Будь возможность запретить их – я бы не стал. Материтесь от души, если вам помогает. Лучше, чем стрелять друг в друга.

Представим, что в стрессовой ситуации в нас рождается клубок отрицательной энергии. Наверное, его можно даже измерить в каких-нибудь условных джоулях. Эта энергия рвет изнутри, требует выхода на деле или на словах. Она рождает сильную мотивацию что-то изменить. Слова не так убийственны, как дела (например подрезать хама в ответ), но табуированная лексика – это не просто слова, это фотоны с увеличенным квантом энергии. Запрещайте, запрещайте – тем действеннее будет каждое словечко. В энергетическом плане полутюремные выражения почти эквивалентны ответному действию, только лучше поглощаются шумоизоляцией.

Ответная агрессия – мимолетная химическая вспышка. В трезвом уме мы бы не сигналили истерично и не устраивали битву за полосы. Но в момент, когда содержание какой-то дряни у нас в крови повышено, мы рейтингуем обидчика ниже Гитлера и считаем, что только смерть, долгая и мучительная, может искупить его вину. Крепкое словцо помогает перетерпеть этот момент на грани жизни и смерти, и наш дурак-организм думает, будто это одно и то же, что заколоть обидчика вилами.

Мат – это некий способ уравновесить несправедливость окружающего мира. Запретность слов создает эффект, когда из жертвы несправедливости ты сам становишься дрянным человечишком и осаждаешься в мутной воде раскаяния. Когда в глазах уже зажегся лазерный прицел, обычных слов уже недостаточно, и абсолютная низость мата, как лейкопластырь, перекрывает остроту моменту внахлест.

Потом мат в автомобиле безопаснее, чем в жизни. Если бы все слова, что мы произносим в авто, доходили до адресатов с обратным адресом на конверте, началась бы гражданская война. В подавляющем большинстве мы что-то бормочем под нос в полной иллюзии, будто нас слышат. Это, как комментарий под левым ником, без модерации и с чужого IP: можно молоть, что угодно, не боясь последствий. Можно обложить матом мэра, можно постулировать, что гребанные «Ленд-Крузеры» совсем «похудели». В реальности мало кто хочет явиться к водителю «Ленд-Крузера» с соответствующим плакатом на шее, но машина бережет своего хозяина не только подушками безопасности.

Замечал такую особенность: водитель, сделавший что-то хамоватое или артикулирующий в наш адрес дрянные словечки, после акта словоизвержения пытается поскорее отвязаться от нас. Я думаю, ему просто стыдно и отчасти страшно. Не только за физическую расправу, но и за то, что его могут снять на регистратор или узнать. Вспышка кончилась, наступило отрезвление. Он думает: я выглядел глупо, хорошо, что никто не слышал. Дело даже не в физических кондициях соперников. Реагируя чересчур остро, адекватные люди обычно чувствуют неправоту и оказываются в моральных тисках: пойти на мировую мешает самолюбие, доводить конфликт до конца мешает понимание, что все это чересчур тупо и не стоит того. Поэтому педаль в пол и лавировать по рядам.

Кстати, для меня даже более сильным провокатором высказаться за гранью фола является виснущий и тормозящий компьютер. Хорошо подзуживают мелкие неприятности, вроде упавшего по закону бутерброда смартфона (дисплеем вниз) или когда коленкой об косяк. По-настоящему сложные ситуации вызывают меньше экспрессии – приходит понимание ничтожности мата. С его помощью можно рассеять досаду (сожаление о том, что можно исправить), но против серьезных бед он бессилен.

А еще многие матерятся за рулем, потому что так принято. Лидеры водительских мнений, от дальнобойщиков до владельцев машин, сеющих классовую ненависть, позволяют себе крепкое словцо. А начинается все еще раньше – с инструктора. Мой, например, матерился, как пастух. Тоже считал, что скотина по-другому не понимает.

Последнее время материться в машине я стал реже. Меньше стал торопиться, начал медленнее ездить. Справедливо и то, что большая часть мата в автомобиле обращена к самому себе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
113
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления