Авто Материнский капитал в обмен на Lada

Материнский капитал в обмен на Lada

Россиянам могут разрешить тратить материнский капитал на покупку нового автомобиля. Авторы инициативы полагают, что такие меры помогут убить сразу двух зайцев – повысить рождаемость и поддержать российский автопром.

Сейчас материнский капитал можно направить на покупку жилья, образование ребенка или будущую пенсию матери. Ростовские депутаты считают данные меры господдержки недостаточными. Это касается не только трудовой пенсии и образования, но и жилья. Ввиду успешной реализации различных форм господдержки в решении жилищной проблемы (поддержка молодых семей, военнослужащих и членов их семей, переселение граждан из ветхо-аварийного жилья) все больше семей не нуждаются в улучшении жилищных условий, а накопление на пенсию или на получение образования ребенком являются отложенными потребностями, о которых молодые семьи пока не задумываются. В таком случае новый автомобиль станет настоящим подспорьем для семьи, как в личных целях – доставка детей детсад, школу или больницу, так и в коммерческих для пополнения семейного бюджета.

Законопроект, предполагающий внесение изменений в федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», был вынесен на рассмотрение в Госдуму во вторник.

«Когда родители используют маткапитал на покупку жилья, дети получают долю от этого жилья. В случае, если банк забирает квартиру за долги за детьми, эта доля зафиксирована. А что они получат от машины, если она будет разбита? Еще один момент – автомобили очень быстро теряют в цене, в отличии от недвижимости, – считает жительница Челябинска, мать двоих детей Татьяна Касьянова. – Свой материнский капитал мы направили на оплату ипотеки. На мой взгляд, эта инициатива больше заботится об автопроме, чем о семьях».,

Между тем не все челябинцы так категоричны. «У нас большая семья, и нам как-то надо добираться до дачного участка. Нам было бы удобно потратить семейный капитал на покупку машины – для нас цели такого приобретения очевидны и оправданы», – говорит отец семейства Игорь Любомирский.

Материнский (семейный) капитал – форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Выплачиваемые средства не облагаются налогом на доходы. На сегодняшний день сумма материнского капитала составляет 429 тысяч 408 рублей.

В пояснительной записке к проекту говорится, что такая мера господдержки может быть предоставлена только при соблюдении обязательных условий. Во-первых, автомобиль должен быть произведен на территории РФ, а во-вторых, приобретаемый автомобиль должен быть новым, то есть машина не должна стоять на регистрационном учете. При этом купленный на материнский капитал автомобиль будет оформляться в общую долевую собственность родителей и ребенка (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей).

Как считают авторы инициативы, принятие законопроекта позволит усилить стимулирующую роль материнского капитала и как следствие повысить уровень рождаемости в РФ. Также это станет дополнительной мерой государственной поддержки для предприятий автомобильной промышленности, осуществляющих свою деятельность на территории России. Председатель Законодательного собрания Ростовской области Виктор Дерябкин акцентирует внимание на то, что принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Автомобили, которые вписываются в сумму материнского капитала

Порядок приобретения «материнского» автомобиля пока не оговаривается. Не исключено, что 429 тысяч семейного капитала можно будет использовать в качестве части средств погашения стоимости машины. В таком случае список автомобилей значительно увеличится.

Между тем российскому рынку реанимация действительно нужна. За первые шесть месяцев текущего года российский рынок легковых автомобилей сократился на 7%. По прогнозам аналитиков авторитетного агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) к концу года снижение объема авторынка и вовсе может достигнуть 8–12%. Так, реализация автомобилей отечественных брендов в январе–июне 2014 года показала падение на 15% и составила 2,5 млрд долларов в денежном выражении (-14%) и 204 тысячи штук в количественном (-15%). А вот иномарок российского производства за тот же период было продано 616 тысяч единиц (+1%) на общую сумму 16,5 млрд долларов (+15%). Продажи импортных легковых автомобилей упали на 15% до 340 тысяч штук, денежная емкость этого сегмента составила 12,5 млрд долларов (-11%).

Правозащитник и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает данную инициативу не рациональной – помощь не должна обусловливаться целевым назначением. «При таком объеме материнского капитала купить хорошую иномарку трудно. В основном покупать будут отечественные автомобили, которые не отвечают требованиям безопасности и в народе давно зовутся машинами-убийцами. Стоит ли рисковать жизнью матерей и их детей? Эти машины слабо защищают пассажиров и, наоборот, причиняют большой вред пешеходам и другим автомобилям при столкновении. К тому же они часто ломаются и требуют много денег на ремонт, – говорит правозащитник. – С точки зрения безопасности решение законодателей неправильно и нерационально. Материнскому капиталу лучше найти иное и более безопасное применение. Мой подход такой – если матерям выделили эти деньги, то им нужно довериться. Дать им возможность самостоятельно решать как эти средства тратить. Зачем их ограничивать? В подавляющем большинстве матери не враги ни себе, ни ребенку. У каждой семьи есть свои нужды. Для кого-то очень актуальной является покупка автомобиля, кому-то необходим летний отдых, а кто-то в первую очередь думает о пропитании или о лечении. Я не поддерживаю любые инициативы, которые потворствуют целевому назначению».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления