Авто Власти хотят убрать из города большегрузы

Власти хотят убрать из города большегрузы

Администрация Челябинска предложила новый способ «улучшения» дорог южноуральской столицы: предлагается ограничить движение большегрузного транспорта по территории города. Инициатором запрета выступил сити-менеджер Сергей Давыдов. Об этом было сообщено на аппаратном совещании в администрации Челябинска в понедельник, 11 августа.

Основная причина вето – многотонники ускоряют разрушение асфальтового покрытия и устраивают заторы. Уже к концу лета в муниципалитете разработают техническую и правовую части этого вопроса, затем предложение будет вынесено на обсуждение общественности.

«Мы уже давно говорим о том, что необходимо запретить въезд на территорию города большегрузных автомобилей, которые разбивают нам дороги, – сообщил Сергей Давыдов. – Есть схема весового контроля и платы за то, что машины большой грузоподъемности заезжают в город. Они должны компенсировать затраты, которые муниципалитет несет на восстановление дорог. Сейчас специалисты Администрации совместно с ГИБДД проработают систему и мы вынесем тему ограничения въезда в мегаполис на всеобщее обсуждение».

По словам замглавы Администрации по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, такой шаг позволит значительно облегчить трафик. К слову, руководство города и жители давно озабочены вопросом проезда грузового транспорта по Челябинску, тем более, что введение ограничения въезда для тяжеловесного транспорта не является новаторством. Такая мера давно практикуется за рубежом и в России. К примеру, в Москве два года назад ввели специальную систему передвижения для большегрузов – сейчас они двигаются в обход мегаполиса, либо проезжают по определенным магистралям в ночное время в строго оговоренные часы. Ранее в Челябинске вводились лишь сезонные ограничения.

«Что-то подобное будет и в Челябинске, – отметил Владимир Алейников. – Сегодня мы получили поручение главы Администрации. Сейчас посмотрим правовую основу, потому что есть ряд аспектов: запрещающие знаки дорожного движения на определенных улицах, организация весового контроля по въездам и выездам из города. Наша задача – сократить количество пробок и сохранить муниципальную собственность – автодороги».

К слову, такой запрет сможет уберечь челябинцев и от крупных дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых становятся водители большегрузов. Так, 21 июня на перекрестке Свердловского тракта и улицы Автодорожной на пешеходном переходе перевернулся автоприцеп с грузом. Авария, в которой чудом не пострадали люди, попала на камеру видеорегистратора одного из автомобилистов. Судя по записи, водитель грузовика при выполнении поворота налево не рассчитал скорость, поскольку прицеп занесло, и он опрокинулся.

2 марта этого года в Тракторозаводском районе Челябинска на лице Линейной, около железнодорожного переезда, КАМАЗ скатился на стоящий позади автомобиль Renault. От мощного удара легковушка продвинулась назад и врезалась сначала в микроавтобус FIAT, а затем в электроопору. В ДТП пострадал младенец, который находился в автолюльке прямо на руках у матери.

27 октября прошлого года пьяный 52-летний водитель грузовика Volvo, житель Белоруссии, замял сразу восемь автомобилей челябинцев. Сначала водитель Volvo на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Чайковского по касательной задел маршрутное такси, стоявшее на остановке, а затем свернул во дворы, где замял еще семь автомобилей. К счастью, происшествие обошлось без человеческих жертв – «травмы» и механические повреждения получили только транспортные средства.

28 сентября 2012 года груженный грузовик Renault, припаркованный на обочине, скатился на проезжую часть и в результате снес остановочный комплекс в Советском районе Челябинска, задев по пути припаркованный ВАЗ-2111. Происшествие случилось в 11:15 на пересечении улиц Доватора и Федорова. В ДТП пострадала женщина, ожидающая на остановке транспорт. Пострадавшую госпитализировали с различными травмами. Грузовик, протаранивший остановочный комплекс, серьезно задел расположенный на остановке магазин. К счастью, продавцы павильона не пострадали, чего не скажешь о товаре, которого было испорчено на 120 тысяч рублей. Водитель ВАЗа не пострадал. Известно, что до происшествия грузовик был припаркован на проезжей части напротив магазина «Губернский».

Еще один пример большегрузных ДТП – падение груза на проезжую часть. Так, летом 2009 года на Свердловском проспекте около Алого поля из борта движущегося грузовика на проезжую часть вывалились огромные промышленные трубы. По счастливой случайности ни одна из них не задела двигавшиеся по оживленной улице автомобили. На место ДТП прибыли сотрудники ГИБДД и владелец груза с рабочими. Трубы скатили к обочине, чтобы образовавшаяся многокилометровая пробка хоть как-то двигалась. С помощью вызванного крана трубы водрузили обратно в кузов автомобиля. Поскольку все борта, крепления и задвижки были в порядке, наказать водителя многотонника за нарушение правил перевозки было нельзя. В итоге ему выписали штраф в 1 500 рублей за повреждение дороги по статье 12.33 КоАП РФ.

Напомним, ранее правительство Челябинской области сообщило о введении контроля за весом крупного транспорта. Всех несогласных на досмотр водителей будут отправлять по платным автомагистралям, разработка которых уже началась. По замыслу правительства Челябинской области, платные дороги возьмут на себя часть трафика с трасс, испытывающих наибольшую нагрузку. При этом саму загруженность автомагистралей будут исследовать и анализировать.

«Состояние дорог зависит от множества факторов: климатические условия, плотность движения, соблюдение стандартов, качество материала. Еще один фактор – большегрузные автомобили. Да, из-за своего веса они создают большую нагрузку на дорожное полотно, особенно при перегрузе, но только наши дороги рушатся и без них. Вспомните, что творится с большинством дорог с приходом весны. Снег сходит вместе с асфальтом, – говорит челябинский автомобилист Евгений Орехов. – Наша страна славится плохими дорогами, потому изготовление асфальта, строительство заводов по производству асфальтных смесей является перспективным направлением бизнеса. Делать «одноразовый» асфальт сейчас выгодно. Другими словами, этот вопрос нужно решать комплексно – делать качественные дороги и спрашивать за его качество со строителей, а уже потом вводить подобные ограничения. А так получается, что вместо строительства хороших дорог предлагают их меньше эксплуатировать».

Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя A1exandr74 и tyumen times

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления