RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

3 м/c,

южн.

753мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Авто Город Знаки, к которым мы относимся легкомысленно

Знаки, к которым мы относимся легкомысленно

Знаков вдоль дорог – великое множество. К одним, таким как «Обгон запрещен», – особо трепетное отношение. А на другие и внимания не обращаем. Попробую поднять рейтинг некоторых знаков, которые считаются недостойными внимания.

«Железнодорожный переезд»

Со шлагбаумом и без шлагбаума. В городе предупреждающие знаки ставятся за 50-100 м от опасного участка. А ближе 100 метров до переезда обгон запрещен. Таким образом, проехали в населенном пункте любой из знаков, предупреждающих о переезде, и обгонять уже нельзя.

Например, неприметный переезд на улице Морской в Металлургическом районе. Утром и вечером на этой улице весьма интенсивное движение. Торопыг много. Не подражайте их поведению. Раз запрещен обгон после знака, то выполните это требование ПДД. Риск стать пешеходом на полгода не оправдывает призрачного выигрыша во времени при обгоне перед переездом.

Фото сервиса Яндекс.Панорама

«Крутой спуск» и «Крутой подъем»

Крутизна спуска измеряется не в градусах, а в процентах. Если на 100 метров пути дорога повышается (понижается) на 12 метров, то 12/100 = 0,12 – безразмерная величина. А раз безразмерная, то ее удобно записать через проценты – 12%. Другими словами, цифра на знаке показывает, на сколько метров поднимется (опустится) дорога на 100 метров пути.

Самое важное значение эти знаки имеют при затрудненном встречном разъезде. Если на полосе водителя, идущего на подъем, образовалось препятствие, то он имеет право объехать препятствие по встречной полосе. Автомобиль, идущие на спуск, обязаны притормозить и пропустить встречных. Водители большегрузов это правило помнят, а водители легковых автомобилей – подзабыли. Напоминаю.

Кстати, знаки, как и текст, читаются слева направо. Поэтому спутать знак спуска с подъемом сложно.

«Скользкая дорога»

Знак показывает, что тормозной путь увеличился минимум на 1/3. При интенсивном торможении со скорости 54 км/ч тормозной путь составит порядка 15 метров. После проезда этого знака тормозной путь – не менее 20 метров.

Челябинцы хорошо знают гиблое место, где этот знак установлен, – район лакокраски–цинкового. Уж сколько раз твердили миру там не гонять. Да только все не впрок.

Фото с сервиса «Google-панорама»

«Дети»

В автошколе я обращаю внимание курсантов на две характерные особенности поведения детей. Первая – это готовность играть в любое время в любом месте. Пересечение дороги для детей – это продолжение игры. Вторая особенность – неспособность детей переносить действия из одной обстановки в другую. Если вы обучили ребенка переходить дорогу в одном месте согласно всем правилам, то в другом месте, на другом переходе ребенок не в состоянии повторить те же самые действия. Его нужно обучать заново.

То есть ребенок на дороге не в состоянии отвечать за свое поведение. Вся ответственность за безопасность детей ложится на водителей. Если происходит ДТП с ребенком, то первый вопрос водителю: видел он ребенка или нет. Если видел, то он осознавал опасность. Если водитель осознавал опасность, но не предпринял никаких действий, то он автоматически виновен.

Поскольку знак очень важный, то его дублируют.

«Перегон скота» и «Дикие животные»

Человек самостоятельно не может передвигаться быстрее 35-40 км/ч – это максимальная возможная скорость, которую развивает человек при беге. Глаза не приспособлены воспринимать полную информацию об окружающем мире на больших скоростях.

Утомление глаз при движении с большими скоростями начинается очень быстро, и человек бессознательно начинает смотреть на дорогу перед автомобилем. Глаза перестают двигаться вправо-влево. При увеличении скорости человек вглядывается вдаль – туда, где все объекты относительно неподвижны.

Через непродолжительное время человек перестает воспринимать информацию, поступающую с периферии зрения. Наступает своеобразное оцепенение.

После проезда знаков оцепенение надо сбросить и внимательно следить за окружающей обстановкой.

«Автомагистраль».

В Челябинской области этим знаком обозначен скоростной участок дороги М5 длиной 24 км. Разрешенная скорость движения 110 км/ч. С учетом того, что на сегодня наказывается превышение более чем на 20 км/ч, то по данному участку водители запросто ездят со скоростью 130 км/ч.

Но правила движения по автомагистралям, увы, помнят немногие. Все движимые препятствия с этих дорог убираются. В частности, остановка на автомагистралях запрещена, в том числе и на обочине. Хочешь остановиться – съезжай на специально оборудованные площадки, перед которыми есть полосы торможения.

К сожалению, частенько можно видеть, как водители начинают лихо оттормаживаться со скорости 130 км/ч, что бы остановиться на обочине и передохнуть. При этом нет никакого осознания опасности, которые они создают своим торможением.

«Пешеходный переход»

Казалось бы, что нового можно узнать про эти знаки? Однако пешеходы не знают, что если разметка на проезжей части нанесена, то ширина пешеходного перехода равна именно ширине разметки (зебры). Шаг с разметки вправо или влево – нарушение со стороны пешехода. Кстати, у водителей в этом случае исчезает обязанность их пропускать согласно п.14.1 ПДД.

Никто не призывает давить пешеходов, если они сошли с зебры. В этом случае нужно руководствоваться п.10.1 ПДД: возникла опасность – тормози. Да вот только за нарушение п.10.1 ПДД в такой обстановке водителя наказать невозможно. Нет соответствующей статьи в КоАП.

«Место остановки автобуса или троллейбуса»

Для начала пара афоризмов. «Один человек может проявить мудрость, толпа – никогда». «Серьезные вопросы на собраниях не решают». Место остановки общественного транспорта – место скопления людей, место, где присутствует толпа. Поведение человека в толпе непредсказуемо. Именно поэтому напротив остановок запрещены развороты, запрещено движение задним ходом. Также напоминаю, что вам запрещено останавливаться за 15 метров до этого знака и в 15 метрах за знаком.

В заключение намекаю: может быть, стоит открыть ПДД да и повторить знаки?

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления