Южноуральские водители-лихачи опаснее плохих дорог. Здесь факты говорят сами за себя. По статистике ГИБДД России, в июле этого года по вине автомобилистов на дорогах нашей области произошло 443 ДТП с пострадавшими, в которых 69 человек погибли и 584 были травмированы. В тот же период времени из-за плохих дорог случилось 88 аварий, в которых 10 человек погибли и 116 пострадали. Вывод напрашивается самостоятельно – для предотвращения дорожной трагедии куда важнее не то, по каким дорогам ездить, а как. К аналогичному заключению пришли и специалисты страховой группы «Уралсиб» и компании Raxel Telematics, проанализировав стиль вождения российских автомобилистов. Эксперты также определили критерии безопасного поведения на дороге.
Собрать важную информацию им помогла телематика. Специальное устройство, благодаря которому считывается и анализируется манера вождения. Прибор крепится в диагностический разъем автомобиля и не создает неудобства. Помимо общего рейтинга безопасности водителю в режиме СМС-отчетов приходит информация о пробеге, опасных маневрах, времени поездок, превышении скорости. Страхование с использованием телематики основано на принципе «плати, как едешь». К примеру, законопослушному водителю такое устройство поможет получить скидку на полис каско до 50% на второй платеж. Кроме того, телематика позволяет не только применять персонифицированный подход к каждому клиенту, но и определить критерии безопасного поведения на дорогах.
Темнота – враг автомобилиста
Согласно оценке Raxel Telematics, ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность встретиться в темноте с кюветом или другой машиной в три раза выше, чем днем. Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, в итоге контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – будь то вспышка света от фар, внезапное появление животного на дороге или возникновение какого-либо препятствия, к примеру покрышки, – может привести к катастрофе. Большую роль в ночной аварийности также играют плохое освещение и высокая скорость в отсутствие пробок.
«Ночью автомобилисты совершают больше ошибок, чем днем. Основная масса их связана с превышением скоростного режима, неправильным определением скорости движения других транспортных средств, неправильной оценкой расстояния до объекта и выезда на полосу встречного движения, – отмечает заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Также водители никогда не учитывают состояние проезжей части, погодные условия и игнорируют переутомляемость. Именно эти факторы чаще всего приводят к серьезным авариям».
Жажда скорости
Превышение скорости и агрессивное вождение – настоящий бич российских дорог. Только представьте, что при увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч риск попасть в ДТП возрастает аж на 50%. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты становятся причиной 15–20% ДТП в нашей стране.
«Даже в долгой поездке, когда вы устали, – не торопитесь, следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят больничного, – говорит руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Мария Барсова. – Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше»
Годовой пробег
Годовой пробег – еще один весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% проезжают свыше 30 тыс. км, – считает руководитель компании Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. – И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в два раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса».