В конце прошлой недели на улице Кишиневская в поселке Каштак выросли сразу четыре лежачих полицейских. Они выше нормы, не оборудованы предупреждающими знаками и разметкой. Не успевая разглядеть дорожные «новообразования», водители один за другим корежат днища автомобилей и разбивают подвеску. Пятый «полицейский-невидимка» вырос на глазах местных жителей буквально сегодня, 26 августа. Читатели сайта AutoСhel.ru бьют тревогу.
Для искусственных неровностей, которые могут быть сборными или асфальто-бетонными, есть единый стандарт. Согласно ГОСТ Р 52605-2006, принятому в 2008 году, высота неровности не должна превышать семи сантиметров.
«В субботу, 23 августа, на улице Кишиневская были установлены четыре огромных лежачих полицейских. Они такой высоты, что на джипе со среднего хода и то задеваешь. Люди объезжают их по обочине. На повседневной машине теперь я вообще там не езжу, – сообщил сайту AutoСhel.ru местный житель. – Неровность должна быть обозначена знаками. Здесь и речи нет об этом. Эти «лежачие» находятся после прямого участка дороги, где автомобилисты успевают набрать хорошую скорость. При отсутствии предупреждающих знаков это очень опасно. За эти несколько дней асфальт буквально изрисован следами от экстренного торможения, а «лежачие» изрядно содраны. Я обратился в ГИБДД, где мне сообщили, что ничего об этих препятствиях не знают. Тем временем 26 августа здесь вырос еще один «лежачий».
Легальные неровности устанавливают, как правило, в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны, но эффективны могут быть только при строгом соблюдении жестких требований. Недостаточно просто так накатать на дороге горку.
Во-первых, перед «лежачим полицейским» с обеих сторон трассы должны быть установлены соответствующие знаки «Внимание, неровности». Во-вторых, он должен быть оборудован предупреждающей светоотражающей разметкой, чтобы быть заметным на дороге. В-третьих, искусственная неровность должна быть установлена таким образом, чтобы был организован сток дождевой воды и не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате к авариям. В-четвертых, необходимо получить специальное разрешение на установку такой неровности. Между тем заполучить его непросто. Разрешительные документы требуются от нескольких ведомств: ГИБДД, Управления дорожного хозяйства, специализированного монтажно-эксплуатационного управления.
«Лежачие», сделанные не по стандарту, попросту опасны для автомобилистов. Современные автомобили имеют весьма скромный клиренс и самое малое, что им грозит при встрече с таким бугром, это покореженное днище и деформированные пороги.
По словам нашего читателя, установка неровностей на улице Кишиневской неоправданна, поскольку данный участок дороги не является опасным. «Совершенно обычная дорога, не отличающаяся от других дорог в Каштаке. Никаких крупных аварий там никогда не было, пешеходов никогда не сбивали. Теперь здесь стало очень опасно – машина, которая будет ехать со скоростью 80 километров в час, просто соберет тех, кто стоит на обочине», – продолжает наш собеседник.
В ГОСТе прописано, что лежачих полицейских не должно быть более пяти на одном участке трассы. Запрещена их установка на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, скорой помощи и другим экстренным службам.
Проверить легальность установки искусственных неровностей, как нам пояснили в ГИБДД, можно в администрации города в Управлении дорожного хозяйства. Именно на это ведомство возлагается организация дорожного движения в городе. Любой гражданин может обратиться туда и осведомиться по каждому конкретному лежачему полицейскому.
«В администрации Челябинска существует специальная комиссия по искусственным неровностям. Именно они рассматривают заявки на ограничение скорости и дают разрешение на монтаж неровностей, – говорит заместитель начальника ГИБДД города Челябинска Алексей Горшков. – Без специальных замеров говорить о том, что они чрезмерно высокие и не соответствуют ГОСТу, я бы не стал. Нужно проводить замеры, после чего определить, соответствуют неровности единому стандарту или нет. В конкретной ситуации нужно разбираться. В ближайшее время мы отправим туда нашего сотрудника».
Фото: Фото предоставлено очевидцами