Специально для тех, кому не хватило фарша в Lada Kalina второго поколения, увидевшей свет в июле прошлого года, АВТОВАЗ приготовил сюрприз. Отцы «Лады» предлагают всем желающим поучаствовать в создании новой «Приоры». На официальном сайте производителя опубликована специальная анкета потребителя.
«Ваши ответы позволят сделать автомобили Lada более комфортными, безопасными, технически совершенными и отвечающими вашим требованиям, – именно с такого обращения начинается призыв АВТОВАЗа к коллективному созданию машины-мечты. И, стоит отметить, это вполне действенный инструмент. Обратная связь от потребителя при грамотном анализе полученных сведений и их учете увеличивает шанс на создание коммерчески успешного продукта. Узнали, что именно хочет автомобилист, и выдали именно это. Куда уж проще?
Отдельно отметить и похвалить хочется саму анкету. Во первых, для ее заполнения не нужно проходить через порой такую утомительную процедуру регистрации – осилил «капчу», и вперед! Во-вторых, она максимально сжата по объемам, но при этом охватывает все возможные варианты метаморфоз с «Приорой».
Итак, что же интересует АВТОВАЗ. Условно все вопросы в анкете можно разделить на два типа: первый касается внешнего облика новой Lada Priora, в вопросах второго типа упор сделан на оснащение автомобиля дополнительными опциями.
В блоках, отведенных под дизайн экстерьера «Приоры», особо придирчивые автомобилисты могут выразить свое желание изменить буквально все.
Так, в передней части можно предложить изменить форму и тип фар, поставить новые решетку радиатора, передний бампер или капот. Варианты новинок для боковой части включают: наличие молдингов, форму облицовки порогов пола, дополнительные накладки на арки колес, форму зеркал и крыльев, дизайн дисков колес и их размерность и многое другое. В задней части Lada Priora могут измениться формы фонарей, заднего бампера и крышки багажника. Но наиболее любопытные и, прямо скажем, немного неожиданные варианты представлены в блоке верхней части экстерьера – может статься, что по итогам опроса «Приора» обзаведется люком или панорамной крышей. При этом в каждом разделе анкеты есть специальное поле для своего варианта, так что заполнителю предоставлена возможность отбросить рамки и полностью подключить собственную фантазию.
По дополнительному набору опций и изменениях в комплектации предлагается добавить: дополнительный пакет шумоизоляции, улучшенные материалы набивки сидений, интерфейс для возможности применения смартфона в качестве навигатора, USB-разъем для зарядки, розетку на 12V в багажнике, оригинальную окраску автомобиля и прочее.
Немаловажно также, что при этом производителя волнует и цена всего вопроса. Один из заключительных вопросов анкеты звучит следующим образом: «сколько вы готовы доплатить за автомобиль с измененным экстерьером?» При этом вариант ответа «без доплаты» никуда не делся. Важно АВТОВАЗу знать и о том, готовы ли их клиенты ждать автомобиль с конвейера.
«Сама идея проведения такого опроса для автомобилистов интересна. Ведь по сути у нас напрямую спрашивают, чего нам не хватает, что хотелось бы поменять в машине, – говорит автомобилист, владелец Lada Kalina Дмитрий Крайнов. – Вопрос в том, как это в итоге сработает. Ну напишу я, что нужно поменять форму фар, при этом представляя какой-нибудь хищный разрез глаз Mazda, а на выходе получится какой-нибудь строго круглый или квадратный олд-скул. То есть у потребителя и мнение вроде как спросили, и далеко не факт, что желания предугадали. В общем, время покажет, что выйдет из этого опроса».
Это, к слову, далеко не первый опыт АВТОВАЗа в проведении опросов среди автомобилистов. Напомним, ранее аналогичным образом определялся набор дополнительных опций для Lada 4x4, а также было принято решение о выпуске на рынок кросс-версии универсалов Kalina и Largus.
Фото: Фото с сайта производителя