На двух крупных перекрестках нашего города еще со вчерашнего утра не работают светофоры. Речь идет о пересечениях проспекта Ленина с улицей Красной и Свердловским проспектом. Участок и без того непростой. В вечерний и утренний час пик водителям здесь приходится порой задержаться на добрых полчаса – слишком уж плотный и потому неспешный поток автомобилей пытается пробиться через главную дорожную артерию города – проспект Ленина. Надо ли говорить, что ослепшие светофоры сразу на двух перекрестках жизнь челябинским водителям отнюдь не упрощают?
«Ерунда со светофорами продолжалась два дня. 29 сентября успел проскочить, прежде чем начался коллапс, ехал по Ленина, соответственно был на главной и имел преимущество. Другие водители нехотя, но пропускали. Пока народу было немного, проскочить было можно, – рассказывает челябинский автомобилист Евгений Скобников. – Вечером этого же дня возвращался домой и очень удивился, что светофоры до сих пор не работают и регулируются постовыми. Это же ад – целый день стоять посреди оживленного перекрестка и рулить потоками. Но с регулировщиками движение было более-менее рабочее, без заторов. А вот утром 30 сентября я попал в настоящую автомобильную кашу. На перекресток Ленина и Свердловского с разных сторон, как бараны, выкатились маршрутки, трамваи и троллейбусы и встали колом. Минут 10 пробирался через этот перекресток по главной. На знаки приоритета, полосы, встречку всем плевать, главное – выкатиться на середину, а там пропустят. Непонятно одно – если в ГИБДД знали, что светофоры не работают, почему не поставили регулировщика на утренний час пик?»
Как сообщили нам в СМЭУ ГАИ, терпеть неудобства в связи с отключением светофоров на данных перекрестках челябинцам придется недолго – уже вечером 30 сентября они должны ожить.
«Светофоры на данных участках в настоящий момент не работают в связи с отключением электросетей, – пояснил начальник управления АСУДД СМЭУ ГАИ Юрий Воителев. – 30 сентября после 19:00 все автоматические регулировщики продолжат работу в штатном режиме».
Подобная ситуация для Челябинска не редкость. Светофоры слепнут регулярно, и причин тому может быть масса. Из основных – плановое отключение электроэнергии или банальная поломка. Как правило, впавшие в кому светофоры оперативно реанимируют и таким образом избегают пробок и заторов. Но бывают и исключительные случаи. Так, например, прошлой зимой на северо-западе Челябинска внезапно заглохшие светофоры стали причиной перманентного затора на несколько дней.
Напомним, 23 декабря в редакцию сайта Autochel.ru обратился местный житель и сообщил, что с самого утра на пересечении улицы Чичерина с проспектом Победы не работает ни один светофор. Во всех четырех направлениях образовалась внушительная пробка из легковых автомобилей, муниципального и частного пассажирского транспорта. Регулировщика на тот момент на данном участке не было.
Ситуация растянулась на два дня. Особенно патовой она становилась в вечерние часы, когда челябинцы из рабочих центральных районов мощным потоком направлялись в спальные. Что самое интересное, регулировщик на «слепом» перекрестке появился только на второй день. А причину неполадок со светофорами нам тогда установить не удалось. В СМЭУ ГАИ кивали на «Электросети», якобы отключившие питание на участке. А «Электросети» в свою очередь заявляли, что и они к этому никакого отношения не имеют.
Мы напоминаем, что после выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков. Однако не забывайте и о пункте 13.2 ПДД. Согласно ему выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей запрещено, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться и тем самым создать препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. В случае же, если на «погасшем» перекрестке появился регулировщик, все участники дорожного движения (включая пешеходов) должны следовать его указаниям.
Сигналы регулировщика
сигнал 1 – правая рука поднята вверх:
– такой жест запрещает движение всем – автомобилям, пассажирскому транспорту и пешеходам;
сигнал 2 – правая рука вытянута вперед:
– со стороны левого бока разрешается движение: трамваю – налево, безрельсовым транспортным средствам – во всех направлениях;
– со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
– со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
– пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
сигнал 3 – руки вытянуты в стороны или опущены:
– со стороны левого и правого бока разрешено движение: трамваю – прямо, безрельсовым транспортным средствам – прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
– со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.