RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Испытываем Mitsubishi на жестком бездорожье

Испытываем Mitsubishi на жестком бездорожье

Злые языки утверждают, что во время подъема я кричал, цитирую: «Эээ-раа б-блииин х-уааа!» Ну еще бы: уклон такой, что капот скребет небо, а ватная правая нога встала в оппозицию к туловищу, отказываясь давить посильнее.

Это стационарный Off-Road Park компании Mitsubishi, где вас ждет самое жесткое бездорожье. Ведь что может быть жестче стальных конструкций, рассчитанных таким образом, чтобы автомобиль проходил на пределе возможностей? Они требуют от водителя изрядного хладнокровия и умения тонко чувствовать машину.

Ну и гать же ты...

Уже на гати – поперечных бревнах – немилосердная болтанка, а передний бампер ходит в считаных миллиметрах от древесной тверди. Чтобы снизить риски, я стараюсь точно дозировать газ и тормоз, но срывы колес с бревен столь внезапны, что все равно не угадываю. Стоит потренироваться. Пусть в реальной жизни гати встречаются нечасто, но вот езда по каменистому берегу – весьма типичное препятствие. И умение чувствовать момент, когда машина соскользнет с возвышенности, позволит сохранить бампер и защиту картера.

Японские роллы

Роликовый стенд – это имитация неравномерно обледенелого заезда, которыми изобилуют, скажем, выезды со второстепенных дорог. Конечно, они не такие крутые, как эта инсталляция. Полному приводу приходится оперативно перебрасывать момент со «скользящих» колес на остальные, а водителю – точно дозировать газ. Пожалуй, лучше всего это упражнение учит доверять серьезному полному приводу. Потому что нужна не суета, а равномерный ход – тогда трансмиссия спокойно распределит момент в нужной пропорции, и вуаля.

Взгляд по диагонали

Но если роликовый стенд одолевается играючи, то диагональное вывешивание бодрит, как американские горки. Накануне заезда я посмотрел на других участников и понял, что атаковать лучше с небольшого хода. Тогда трансмиссии не придется судорожно играть моментом на осях. Но ход мой, видимо, оказался слегка избыточным, потому что амплитуда колебаний вытащила из меня пару нервных криков.

Причем когда машина валится набок, рефлекторно поворачиваешь руль в сторону, чего делать категорически нельзя: можно слететь с железяк.

Ни крена себе...

Траверса или боковой уклон на этом фоне не пугают, хотя в обычной жизни при таком крене начнешь искать ручку катапульты. Интересно, что в момент заезда машина встает на три колеса: хороший тест не только для трансмиссии, но и для кузова. Обратите внимание – никаких скрипов.

Горбатая гора

Название говорит за себя: ягодицы сжимаются непроизвольно. Умом-то я понимаю, что такие штуки лучше одолевать на ровном ходу, но когда машина встает торчком (так кажется изнутри), получаешь квартальную дозу адреналина (у меня обычно спину ломит) и заставляешь себя удерживать педаль нажатой через силу. На вершине бугра краткий миг полета я-король-мира, и затем такое же бравое нисхождение, после которого думаешь: «Да чтобы я еще раз...»

Трансмиссия Super-Select – уникальное ноу-хау компании Mitsubishi. Вообще изобретено немало схем полного привода, но все они имеют недостатки. Скажем, постоянный полный (с тремя дифференциалами) надежен и предсказуем, но повышает расход топлива при езде по асфальту. Паркетный полный привод включается по требованию, однако не предназначен для серьезного бездорожья. Есть схема с жестким подключением переднего моста, как у УАЗов, но она не позволяет двигаться с полным приводом по твердым грунтам, например по обледенелой дороге. Полный привод Super-Select сочетает достоинства всех схем. Так, в обычной жизни можно ездить в режиме 2WD (задние ведущие), по необходимости включая режим 4WD. Причем честные 4WD, с тремя дифференциалами, что позволяет использовать его в том числе на асфальте. А если местность бросает вызов, есть блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов, а также понижающая передача. Трансмиссия Super-Select устанавливается на Mitsubishi Pajero, Pajero Sport и пикап L200.

Вы не смотрите, что бездорожье искусственное – постигать азы офф-роад вождения и собственную отвагу здесь удобнее всего. Для начала, скажем, нужно научиться точно и спокойно работать педалями. Я хоть и не первый раз участвую в таких покатушках, а навык постепенно уходит. Невредно научиться ехать через препятствия без остановок, плавно и равномерно, словно ребенок катит игрушечную машинку по набросанным кубикам. Наконец, нужно привыкнуть к предельным кренам и дифферентам, научиться чувствовать запас по просвету, понимать, какое колесо в данным момент «рабочее».

Со стороны кажется – ничего сложного. А вы попробуйте: у меня, например, сложилось впечатление, что порог возможностей Mitsubishi несколько превосходит порог моего страха.

Off-Road Park стационарный, то есть принять участие в заездах поклонники марки Mitsubishi могут в любое время, когда работает дилерский центр Mitsubishi на Свердловском тракте. Достаточно лишь записаться по телефону или с помощью онлайн-формы.

Приезжайте! Скучно не будет!

1 из 80

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления