При первой встрече самый известный маркетер России Игорь Манн производит довольно сильное впечатление истинного профи: спокойный, последовательный и очень дружелюбный. Мы приготовили известному спикеру сюрприз и пригласили его в вояж по городу на новеньком Toyota Highlander. Интервью в движении получилось динамичным, полезным и совсем не официальным.
Сколько раз в год Игорь Манн нарушает ПДД и почему, по его мнению, Highlander тоскует в городе? Cмотрите наше автоинтервью и сами все узнаете!
– Игорь, как вам наша идея буквально придать интервью движения? Выбор машины как оцениваете?
– Хорошая модель! Я вообще питаю уважение к японским брендам. У меня в свое время была мечта купить Toyota Corolla, но в дефиците она была, поэтому не получилось. Но я уверен: если бы все сложилось, я бы ездил только на этой марке.
– Много ли времени вы проводите в автомобиле?
– Мне кажется, большую часть жизни я провожу в самолетах и скорее в такси, чем в своей собственной машине, но ничего не поделаешь, такой у меня характер работы. Мне комфортнее быть пассажиром, особенно когда за рулем профессионал.
– Расскажите, чем руководствуетесь при выборы автомобиля?
– В первую очередь это надежность. Мне не нужны понты. Сейчас многие компании озаботились этим, но есть те, кто говорит о надежности сейчас, а есть те, кто говорит об этом давно. Взять, например, компанию Toyota: я изучал статистику и могу уверенно сказать, что это автомобили с минимальным количеством претензий водителей к производителю.
– Вы одним из первых в стране стали заниматься маркетингом и добились потрясающих результатов. В чем ваш секрет?
– Я странствую по свету, не закрывая глаз. То есть постоянно учусь, работаю с клиентами как консультант, и каждый проект для меня – это опыт, которым можно потом поделиться либо в книгах, либо на семинарах. Людей не должно удивлять то, что я так много знаю, людей должно удивлять, что я и в этом возрасте не перестаю учиться. Как сумасшедший читаю, езжу на конференции, слушаю коллег. Мой отец сказал мне однажды: «Не повезло твоему поколению – твое образование никогда не будет законченным». Так и вышло, каждые полгода ситуация на рынке меняется, появляется что-то новое, поэтому учиться, учиться и еще раз учиться – это мой девиз.
– Каковы основные тренды маркетинга на сегодняшний день?
– Это очень сильно зависит от отрасли, но могу сказать, что основной тренд – это внимание к деталям. Также интересна концепция точек контакта, то есть моментов, в которых клиент соприкасается с твоей компанией. Интересна концепция внутреннего маркетинга, когда ты понимаешь, что приоритетом компании является сначала сотрудник, а потом уже клиент. Сейчас в большем дефиците находятся сотрудники, нежели клиенты. Также тренд – клиентоориентированность, то есть к каждому клиенту нужно относиться как к последнему, ценить его, любить и уважать. Ну и тренд интернет-маркетинга, как ни крути, набирает обороты. Всемирная паутина проникает в жизнь любого человека. И я не удивлюсь, если в скором времени автомобили трансформируются в некие летящие Wi-Fi-капсулы с бесперебойным скоростным Интернетом.
Благодарим за предоставленный автомобиль «Тойота Центр Челябинск».
Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА, монтаж Марии РОМАНОВОЙ