Полиция Челябинска выясняет обстоятельства аварии, в которой днем 8 октября на перекрестке улиц Блюхера и Курчатова на регулируемой зебре под колесами грузовика скончалась пожилая женщина. За последнее время это не первая подобная авария на переходе. О том, как не стать жертвой большегруза, – в материале сайта AutoChel.ru.
Трагедия случилась около часа дня. 34-летний водитель многотонника MAN двигался по улице Блюхера в направлении центра и на переходе сбил 89-летнюю женщину. Пострадавшая получила травмы, не совместимые с жизнью, и скончалась на месте. По первоначальным данным пресс-службы ГУ МВД по Челябинской области, погибшая пересекала дорогу на зеленый сигнал светофора. В свою очередь городская Госавтоинспекция с выводами не торопится, предпочитая дождаться итогов расследования. Остается только догадываться, что послужило причиной происшествия. Время суток светлое, участок дороги прямой, асфальт – сухой.
Известно, что за рулем MAN находился 34-летний житель Карачаево-Черкесской республики, чей стаж вождения составляет 16 лет. Ранее в Челябинске в поле зрения сотрудников ДПС мужчина не попадал. Материал по факту ДТП передан в следственный отдел по расследованию ДТП ГУ МВД г. Челябинска.
Аварии с участием грузового транспорта и пешеходов случаются не так часто, но последствия таких ДТП самые страшные. Вспомнить хотя бы ДТП на Копейском шоссе, случившееся 23 мая этого года. Тогда житель республики Молдова на грузовике MAN с полуприцепом сбил на регулируемом переходе 74-летнюю женщину, протащив ее несколько метров. Шансов спастись у пострадавшей не было. Момент аварии зафиксировала камера видеорегистратора.
На днях стало известно, что дальнобойщика признали виновным в гибели пенсионерки. Уголовное дело направлено в Ленинский районный суд Челябинска. В ходе следствия было установлено, что пожилая дама начала движение на разрешающий сигнал светофора, но не успела перейти проезжую часть. Когда водителю загорелся желтый сигнал, он попросту не заметил старушку и поехал. Отягчающим обстоятельством стало состояние водителя – экспертиза установила, что мужчина употреблял марихуану. Известно, что мужчине грозит наказание по части 4 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Ч. 4 ст. 264 УК РФ – «Деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет».
Отчасти это происходит потому, что частных извозчиков со своим большегрузным транспортом перед выездом никто не проверяет. А количество грузовиков, принадлежащих частникам, сегодня в два раза превышает количество грузовиков, принадлежащих автотранспортным предприятиям. По данным Росавтодора, количество аварий с частными грузовиками в три раза больше, чем с грузовиками предприятий. «На территории Южного Урала с января по сентябрь текущего года по вине нетрезвых водителей грузового транспорта произошло три аварии. Всего за этот период было зафиксировано 170 ДТП с участием большегрузов, в которых 31 человек погиб и 206 пострадали, – сообщают в УГИБДД по Челябинской области. – За аналогичный период 2013 года было зарегистрировано 177 таких аварий. В них 38 человек погибли и 191 были травмированы. В одном ДТП водитель грузовика был пьян».
Влияет на аварийность грузового транспорта также и переизбыток водителей, чья квалификация ничем не подтверждена. Только по данным российского отделения Интерпола за 2013 год, выявлено более 200 поддельных водительских удостоверений, а также установлены многочисленные факты использования поддельных прав гражданами республик бывшего Советского Союза. Не отстают от своих «собратьев» и россияне. «В 2013 году сотрудниками УГИБДД Челябинской области было выявлено больше 600 случаев поддельных документов у водителей грузового транспорта. В эту цифру входит подделка водительских удостоверений, документов на автомобиль, страховок, – комментируют в отделении пропаганды УГИБДД по Челябинской области. – В 2014 году уже выявлено 916 подделок».
Еще один фактор – неосторожность водителей и самих пешеходов. В Сети полно роликов с авариями, когда грузовик из-за плохого обзора сбивает пешехода, пересекавшего дорогу вплотную прижавшись к многотоннику.
У грузового автомобиля имеется множество «мертвых зон», потому водитель должен быть внимательным вдвойне. Нужно помнить, что слишком близко подъезжать к пешеходному переходу опасно. Пешеходы же должны знать, что ходить вплотную к машинам, в которых водитель сидит высоко над уровнем земли, небезопасно.
Рискуют своей жизнью пешие участники движения даже когда стоят на светофоре по соседству с грузовиком. Наглядный тому пример – переворот груженного автоприцепа 21 июня на пешеходном переходе перекрестка Свердловского тракта и улицы Автодорожной.
Вывод напрашивается сам собой – при ожидании зеленого сигнала светофора от фур и автобусов с «гармошкой» лучше держаться как можно дальше. Их главная опасность в том, что при повороте передние и задние колеса движутся по разным траекториям. Траектория передних колес более крутая, траектория задних – более пологая, и проходит ближе к краю проезжей части. Поэтому стоять на бордюре, особенно на углу перекрестка, очень опасно. А если за рулем сидит лихач, то последствия могут быть самые печальные.
Статистика ГИБДД такова, что чаще пешеходы попадают в ДТП с легковушками, но только в аварии с грузовиком шансы выжить у пешехода всегда равны нулю.
Фото: Видео пресс-службы ГИБДД г. Челябинска и с Youtube.com пользователей Александра Жука и A1exandr74