RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Lexus: мечтая о будущем

Lexus: мечтая о будущем

У рекламной кампании нового кроссовера Lexus NX черное лицо. Американский рэпер Уильям Джеймс Адамс, так же известный как will.i.am, написал в честь дня рождения этого автомобиля песню Dreamin' About the Future («Мечтая о будущем»). На что похожа мечта?

Кроссовер японской марки, прославленный голосом темнокожего рэпера, появился на автосалоне в Пекине. Обтекаемый корпус, украшенный ребрами на крышке капота, боковинах и корме, придает машине вид стремительного крупнокалиберного снаряда. Но посмотрите в лицо этому Lexus чуть-чуть сбоку: не кажется ли вам, что он напоминает прищурившегося английского бульдога? Хитрые, раскосые глаза-фары и расширенная книзу решетка радиатора (ну чем не собачьи брыли?) создает добрый, даже вовсе не агрессивный образ. Этакое японское двуличие!

Эйдзи Тоеда всегда приветливо улыбался американским коллегам. Но что скрывалось за этой улыбкой? Мудрый японец долго и тщательно готовил десант в Новый свет, планируя захватить рынок, на котором, казалось бы, нет ни одного акра свободного места. Первая попытка занять свой «пятачок» провалилась с треском – на американском рынке было продано около 300 машин Toyota Crown', зато вторая прошла успешнее – Toyota Corolla американцам понравилась. Японцы штамповали по американским меркам недорогие, простенькие и довольно скучные машинки. С этим как-то мирились. Но решиться залезть на американский рынок с автомобилем класса luxе – это уже непростительная наглость!

Тоеда решил выпустить дорогой, роскошный и красивый автомобиль, который бы мог конкурировать с BMW, Mercedes-Benz и Jaguar! Экспансию на западный континент амбициозный, но осторожный японец начал с разведки. В США были направлены сотни специалистов, которые с восточной дотошностью изучали: какого еще рожна избалованным американцам надо? В процессе работы было изготовлено 450 прототипов автомобиля! Будущий роскошный car испытывался в суровых условиях – он шокировал на дорогах тибетских монахов, канадских лесорубов и шведских растаманов: это что за чудо привиделось? Наконец из восьми вариантов выбрали один – LS400. В 1989 году он появился на автосалоне в Детройте, а затем в Лос-Анджелесе. И что же? Lexus (в этом названии было что-то от слова «люксовый») попер, да еще как! Уже в следующем году американских дорог ему стало мало – роскошный японец появился в Канаде и Великобритании.

Эйдзи Тоеда был принципиальным человеком. В своей работе он руководствовался принципами «канбан» – все комплектующие поставляются непосредственно к месту сборки и точно вовремя – это позволило отказаться от сладов, и «джидока»: если на каком-то этапе происходит отклонение от нормы, то весь процесс останавливается. Эйдзи ввел систему максимально эффективного производства, которая получила название система Toyota Way. Тоеда занимал руководящие должности почти 50 лет и за это время построил 10 заводов компании по всему миру. Он добился того, что автомобиль Corolla стал самым продаваемым на планете, а Lexus получил все престижные мировые призы типа лучший автомобиль года и так далее.

Все время Lexus успешно рекламировался. В рекламных целях за руль этого автомобиля нужно было посадить кого-то из киношных героев. В очередь к Джеймсу Бонду выстроилась целая череда автомобильных компаний. Агент 007 менял машины, как любовниц. Нужен был какой-то другой ход. Случай подвернулся. Когда Стивен Спилберг снимал фильм Minority Report (в русском прокате «Особое мнение») с Томом Крузом, потребовался автомобиль будущего, некоторое необычное, футуристическое чудо, и он выбрал Lexus. «Я сам управляю полноприводным Lexus, – объяснял свой выбор Спилберг журналистам, – и поэтому думаю, что Lexus может ярко показать концепцию автомобилей, которые будут ездить по нашим дорогам через 50 лет». Концепткар представлял собой роскошный двухместный спортивный автомобиль 2054 года. Мускулистый дизайн, малый дорожный просвет, маленькие передний и задний свесы, агрессивные линии и пропорции выполнены в таком ключе, что сразу и не определишь где зад, а где перед у автомобиля. Стивен Спилберг не стал оставлять дело исключительно в руках профессионалов из калифорнийского дизайн-отделения Lexus, но и сам присоединился к работам по дизайну машины. Талант – он во всем талант!

В сентябре Lexus отпраздновал 25-летний юбилей. А что же Эйдзи Тоеда? Мэтр не дожил до юбилея своего любимого детища только один год. Он умер 17 сентября 2013 года на 101-ом году своей жизни. Руководство компании взял в свои руки внук – Акио Тоеда. Может быть, ему удастся увидеть автомобиль 2054 года и сравнить с тем, каким видел Lexus его дед. Впрочем, будут ли тогда автомобили?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления