Авто Таксисты накручивают цены за автокресла

Таксисты накручивают цены за автокресла

Челябинские таксисты обложили горожан данью за безопасность. Водители просят оплатить «сверху» назначенной оператором суммы детское кресло для маленьких пассажиров. Дополнительную «копеечку» сегодня просят далеко не все извозчики, однако случаи не единичны.

Несмотря на то, что плата за детскую безопасность в автомобилях не кусается – запрашивают таксисты от 30 до 50 рублей – тенденция эта не может не вызывать негодования со стороны родителей. Клиенты просто не понимают, почему они должны оплачивать соблюдение водителем вызванного автомобиля правил дорожного движения: в данном случае – правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

«Детское кресло – это средство для безопасной перевозки детей, по типу ремня безопасности для взрослых. Но ведь за ремень таксисты не берут дополнительной платы, – поделилась своим мнением мама двоих детей Анна Миронова. – Я понимаю, что детские кресла стоят денег, но поднимать стоимость поездки аж на 50 рублей как-то не логично, когда сама поездка обходится в 90–100 рублей. Получается, для меня проезд в такси подорожает на 50%. В таком случае, я просто откажусь от услуг перевозчика, потому что это дорого, и вернусь к давно забытым поездкам на так называемых «нелегальных такси», или буду по возможности ездить на общественном транспорте, где за маленьких детей вообще за проезд не берут денег».

Но что же послужило причиной для таксистов начать поборы с клиентов с детьми? Не могло не оказать влияние на ситуацию повышение штрафов за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров. Раньше подобное каралось скромной суммой в 500 рублей. Сегодня речь идет о трех тысячах рублей. Но это не ново – увеличивая санкция за нарушение действует уже довольно давно и соразмерна по стоимостью с детским автокреслом. Все логично – проще один раз купить за 3 000 удерживающее устройство, чем каждый раз платить штраф и подвергать ребенка-пассажира опасности.

В Челябинской области в 2014 году произошло 154 ДТП с участием маленьких пассажиров, в которых 13 детей погибли и 158 получили травмы различной степени тяжести. В 20% случаях детей перевозили без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

Не исключено, что водителей такси, а также владельцев компаний-извозчиков напугала новость о возможном значительном ужесточении санкций за неправильную перевозку детей именно для юридических лиц. Напомним, информация о соответствующем законопроекте появилась чуть больше месяца назад. Авторы поправок предложили карать таксистов за отсутствие детских автокресел солидной суммой в 50 000 рублей или даже лишением прав на полгода. Необходимость такого значительного ужесточения санкций объясняется просто – сегодня юридические лица, занимающиеся пассажироперевозками (таксисты на легковых автомобилях), редко имеют в распоряжении машины, оснащенные детскими автокреслами. А значит – подвергают опасности юных пассажиров. Ничуть не менее опасен, вопреки мнению многих, и провоз ребенка на коленях у взрослого.

«Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/ч вес пассажира-ребенка возрастает примерно в 30 раз, – поясняют в пресс-службе ГИБДД МВД России. – Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом».

Несмотря на то, что на сегодняшний день законопроект еще не принят, таксисты уже принимают меры по оснащению своих автомобилей автокреслами за счет клиентов, накидывая лишние 30–50 рублей на стоимость поездки. Обязаны ли родители платить «дань» – вопрос не простой. Как поясняет автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев, в случае, если наличие автокресла является дополнительной услугой с фиксированной стоимостью, и озвучивается это этапе заказа машины, то конечное решение остается за клиентом – либо он соглашается на допуслугу и платит за нее, либо обращается в другое такси.

«Если же дополнительную плату водитель требует уже на месте, и конечная сумма в итоге отличается от озвученной оператором ранее, то, согласно закону о правах потребителя, клиент имеет право ее не оплачивать, – поясняет автоюрист. – Другой вопрос, как это воспримет водитель. Не исключено, что клиенту придется выслушать от него много нелестного. Или же таксист вообще откажется от заказа. Так что в целом ситуация довольно неприятная и непростая».

Во избежание неприятных сюрпризов мы советуем во время заказа такси заранее предупреждать оператора, если с вами едет ребенок, а также сообщать его возраст. А в связи с последними событиями не лишним будет и уточнить, придется ли отдельно оплачивать наличие детского автокресла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления