Зачем асфальт укладывают в лужи?

Жители Челябинска зафиксировали очередной случай укладки асфальта прямо в лужи. Видео о том, как дорожники проводят ремонт в плохих погодных условиях, прислал в редакцию читатель.

На записи видно, как горячая асфальтовая смесь парит во время работы. «Это происходило на улице 2-ая Павелецкая, возле конечной остановки «Заводоуправления ЧМК», там, где автобусы разворачиваются, – описывает ситуацию очевидец. – Асфальт кладут в лужи, образовавшиеся от снега. Длились работы весь день 12 ноября и сегодня, 13 ноября».

 

Челябинцы не раз наблюдали процесс укладки асфальта зимой или поздней осенью во время дождя или снегопада. Похожая ситуация произошла в конце лета прошлого года. 1 августа перед перекрестком улицы Молодогвардейцев и Университетской набережной дорожные рабочие упорно меняли асфальт «дождевым» методом. Ситуация спровоцировала недовольство у автомобилистов. Тогда причиной нарушения технологии укладки покрытия стали внезапные осадки.

«До начала дождя было уложено порядка 200 тонн асфальтобетонной смеси, затем погода испортилась. Дело в том, что остановить этот процесс мгновенно невозможно, поэтому около 20 тонн дороги были уложены во время начала дождя. Вероятно, что количество осадков, выпавших в тот момент, никак не повлияет на качество дорожного покрытия. Сейчас все работы прекращены, но техника остается на месте, – прокомментировал ту ситуацию начальник управления дорожного хозяйства администрации города Челябинска Александр Шабалин. – Участок, укладка которого совпала с началом дождя, попадет под особый контроль качества».

 

К слову, снижение срока службы дорожного полотна зависит от множества факторов, и работы в плохую погоду – не единственная причина. Специалисты отмечают, что срок службы уложенного материала зависит более чем от 40 факторов: это нарушение технологий приготовления смеси, проведения работ, нарушение температурного режима и привлечение низкоквалифицированных рабочих.

Чаще всего дорожные службы экономят на эмульсии, задача которой – удерживать щебень. Асфальт попросту кладётся на сухую поверхность, в итоге он быстро начинает разъезжаться, образуя трещины. Еще один пункт экономии – щебень. Его могут положить мало или смешать с колотым кирпичом, который по прочности не сравним с гравием. В результате асфальт проваливается, образуя ямы. Экономят дорожники и на самом асфальте. Он, как и битумная эмульсия, изготавливается из нефти. Вот только не каждый ее сорт подходит для укладки дорог. Как правило, строители не проверяют качество нефти, отсюда – непрочность покрытия.

Что стало причиной нарушения технологии укладки, на этот раз мы попытались выяснить в управлении дорожного хозяйства г. Челябинска. «Асфальт укладывается на разворотном кольце общественного транспорта. Покрытие там находится в катастрофическом состоянии, и выполнять ремонтные работы там необходимо, хотя бы во временном варианте. И именно во временном варианте там работы и выполняются, до наступления благоприятных погодных условий. Иными словами, чтобы можно было перезимовать, – отметил начальник дорожного отдела управления дорожного хозяйства г. Челябинска Алексей Гурин. – Если бы погодные условия позволяли, то сделали бы все по технологии. Сейчас ничего лучше не нашлось, чем временно заасфальтировать эту площадку, а весной все, что останется от нее, срезать и сделать полотно в постоянном варианте».

AutoChel.ru проследит за тем, как долго продержится на этом участке временный вариант покрытия и что станет с асфальтом, уложенным таким образом, спустя несколько месяцев.

Фото: Видео с Youtube.com пользователя Юрия ПАНЧЕНКО, а также Алексея ВОЛКОВИНСКОГО, монтаж Матвея КОНДРАШОВА и Сергея КАБАКОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter