У любой проблемы есть два решения: умное или дорогое. Если машина не заводится, множество фирм с готовностью предложат вам эвакуировать ее до ближайшего сервиса, слить топливо, заменить аккумулятор, демонтировать форсунки, поменять головку блока цилиндров...
Не спешите пускаться во все тяжкие. Некоторые типично зимние проблемы решаются за счет особой разновидности волшебства – химии. Мы расскажем вам о некоторых симптомах и способах устранения проблем на месте, без эвакуации автомобиля.
Антиводные процедуры
Популярная причина незапуска зимой – плохое топливо. Симптомы известны: стартер бодро крутит мотор, но тот не отвечает взаимностью: вспышек в цилиндрах или нет совсем, или они быстро сходят на нет. А ведь еще вчера мотор пускался от одного строгого взгляда.
Вода, присутствие которой летом практически незаметно, зимой кристаллизуется и блокирует топливоподачу. Откуда в топливе берется вода? Основных причин две. Некоторые АЗС не следят за состоянием резервуаров, или особо предприимчивые транспортники, доставляющие топливо, разбавляют его водой. Вторая причина – накопление наледи из-за кристаллизации водяных паров на стенках топливного бака. Последняя причина особенно характерна для машин, ночующих в теплых помещениях, или при резких перепадах суточных температур.
Компания LAVR выпускает автохимию, которая борется с обводненным топливом. Нейтрализаторы воды LAVR Dry Fuel выпускаются для дизелей и бензиновых двигателей. Жидкость добавляют в топливный бак при заправке, где она дезактивирует воду, препятствуя не только ее кристаллизации, но и коррозии элементов топливной системы.
Но что делать, если вода уже замерзла и блокировала топливоподачу? Для этого есть зимний осушитель топлива LAVR Universal Winter Fuel Dryer, который размораживает ледяные пробки и препятствует их дальнейший образованию.
Как не опарафиниться
Брендовые АЗС сегодня не продают откровенно «левое» топливо, но, к сожалению, проколы случаются практически у всех. В группе риска – владельцы дизельных автомобилей. Каждый год на той или иной АЗС нет-нет да и окажется топливо не по сезону. Самый надежный способ защититься от этого – добавить при заправке депрессорную присадку (антигель). Особенно рекомендуем делать это в межсезонье и при заправке на трассе: в резервуарах АЗС температура топлива не падает ниже -5 градусов, но стоит вам отъехать на километр...
Основная причина зимних проблем с дизтопливом – кристаллизация парафиновых соединений, которые в первую очередь забивают фильтры и блокируют топливоподачу. Поверхностно-активные вещества суперантигеля LAVR заключают частички парафина в химический «кокон», не давая топливу превратиться в желе. А присадка – диспергатор – препятствует выпадению парафинового осадка, поддерживая топливо в однородном состоянии. В зависимости от количества добавленного препарата температура помутнения понижается до -20...-30 градусов, а температура застывания – до -45 градусов.
Но антигель – средство превентивное, а что делать, если парафины уже забили топливный фильтр? Симптомы схожи с описанными ранее: двигатель может запуститься, но не принимать нагрузку или глохнуть. Либо же вообще не реагировать на прокрутку стартером, если парафиновая пробка уже образовалась.
Раньше единственным надежным средством считался полный отогрев автомобиля в теплом боксе и замена топлива на зимнее. Сколько денег нужно потратить на процедуру, особенно если все случилось вдали от города?
Размораживатель топлива работает просто: достаточно снять топливные фильтры, вычистить из них «очевидный» парафин и после этого залить туда средство. Через 15–20 минут парафины будут растворены, а остатки средства можно вылить в бак, чтобы предотвратить образование новых пробок.
Коксом балуетесь?
Двигатель запускается все хуже, и субъективно кажется, что он перестал выдавать нужную мощность. Простые средства – замена свечей, проводов и аккумулятора – не помогли. А тут еще возрос расход масла...
Еще одним симптомом является низкая компрессия в цилиндрах. Если мотор не откровенно «убитый», скорее всего, залегли компрессионные и маслосъемные кольца. Все дело в углеродистых соединениях, которые откладываются на кольцах и лишают их подвижности.
Почему коксуется топливо? В основном из-за его низкого качества или слишком суровых условий работы мотора. Скажем, вы используете бензин АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, при этом гоняете двигатель с высокими нагрузками (езда на большой скорости, перевозка тяжестей). Локальный перегрев цилиндро-поршневой группы из-за микродетонации – популярная причина закоксовывания колец.
Условия эксплуатации в нашей стране не позволяют даже самому титулованному маслу со множеством присадок оставить двигатель абсолютно чистым. К сожалению, смолы и нагары неизбежны, несмотря на различные добавки и «улучшители».
Важно упомянуть, что описанные симптомы дают почву для популярной «разводки» в автосервисах: капремонт и баста, скажут вам, не особенно вникая в причины. Дескать, износились гильзы, стерлись кольца...
Но если пробег двигателя не сотни тысяч километров, то первое, что попробует порядочный мастер, – это раскоксовка цилиндро-поршневой группы. Препараты серии LAVR Anti Coks Fast заливаются прямо внутрь цилиндра и за короткое время растворяют высокотемпературные углеродистые соединения, которые зачастую невозможно удалить даже механически. Процедуру можно выполнить самостоятельно через свечные или форсуночные колодцы (для дизелей).
Повторное измерение компрессии обычно проводится через 150–200 км пробега, и в подавляющем большинстве случаев результат настолько хорош, что «капиталка» откладывается на годы. Важно отметить, что в процессе эксплуатации цилиндры загрязняются неравномерно, поэтому раскоксовка помимо прочего улучшает плавность работы мотора.
Олимпийский факел
Еще одна распространенная причина неровной работы двигателя, трудных пусков и потери мощности – загрязненные форсунки. Это нарушает форму факела и тонкость распыла, что влечет проблемы, особенно заметные в момент пуска и на холостом ходу. Нестабильные обороты, троение, долгий и неуверенный запуск – все это симптомы «грязных» форсунок. Как обычно, зима усугубляет дело, поэтому опытные автомобилисты не ждут точки невозврата, когда потребуется замена элементов топливной системы.
Самым эффективным способом является ультразвуковая очистка форсунок, но для этого необходим их демонтаж. Если загрязнения еще не достигли критического уровня, достаточно подключить топливную систему к специальному аппарату и промыть ее специальной жидкостью.
Промывочные жидкости LAVR выпускаются как для ультразвуковой очистки, так и для промывки на работающем двигателе. Отличительной особенностью препаратов LAVR является выраженный раскоксовывающий эффект.
Кроме того, компания предлагает большой ассортимент вспомогательной автохимии, например жидкость для тестирования форсунок.
Если причина действительно в загрязненных форсунках, эффект от процедуры вы ощутите при первом же холодном пуске.
Как не отморозить автомобиль
Одной знакомой во время октябрьских заморозков пришлось ехать до дома с открытой дверью, потому что механизм замка прихватило (в конечном итоге дилер установил на автомобиль специальные прокладки, исключающие подобное явление). Тем не менее примерзающие замки и особенно уплотнители дверей и стекол напоминают о себе каждую зиму. Особенно если вы любите мыть автомобиль зимой.
Размораживатель замков LAVR Fast defroster выпускается в аэрозольной форме и подходит для любых примерзших механизмов, будь то гаражный замок или личинка автомобильной двери.
Аэрозольная силиконовая смазка LAVR Silicone grease позволяет раз и навсегда забыть о примерзании дверей или стекол – достаточно нанести ее на уплотнители.
Наконец, приятным дополнением станет жидкость для быстрого размораживания стекол автомобиля: достаточно «пшикнуть» несколько раз, чтобы лед стал податливым и легко удалился с помощью штатных дворников. Вооружившись тряпкой, можно очистить обледенелые фары, номерной знак и зеркала.
О продукции LAVR
Клятва Гиппократа актуальна и для автохимиков: «Не навреди!» Именно поэтому компания LAVR уделяет пристальное внимание безопасности автохимии для человека и автомобиля. Все жидкости безопасны для резиновых соединений, не вызывают коррозии или осадка. Это касается всей линейки продуктов LAVR, например, при изготовлении незамерзающей жидкости для стеклоомывателя применяются безопасные изопропиловые спирты – никакого метанола! Качество и эффективность продукции LAVR подтверждено многочисленными тестами, патентами и сертификатами.
Подробнее об ассортименте LAVR
Широкая гамма автохимии LAVR позволяет справиться с десятками проблем без радикального вмешательства в двигатель. Среди продуктов LAVR что-то интересное для себя найдет каждый: удаление битумных пятен или откручивание «прикипевшей» гайки – с автохимией LAVR нет ничего невозможного.
Фото: Фото компании LAVR и с сайта lavr.ru