RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

736мм 30%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Водители голосуют за «строгую» эвакуацию

Водители голосуют за «строгую» эвакуацию

Недовольство россиян относительно служб принудительной эвакуации возросла до предела. На сайте Российской общественной инициативы на всеобщее обсуждение выставлен проект строгой регламентации работы данных служб. Если за указанную инициативу проголосуют более 100 тысяч россиян, то она будет рассмотрена органом государственной власти. Есть шанс, что предложение будет передано на изучение в Госдуму.

В настоящее время работа служб эвакуации вызывает у автомобилистов большое недовольство. Причина тому огромное количество злоупотреблений со стороны организаций, занимающихся эвакуацией. Чаще всего автомобили, припаркованные с нарушением ПДД, эвакуируются из тех мест, где перевозчику удобнее и быстрее их погрузить, а не оттуда, где транспортные средства действительно затрудняют движение. С труднодоступными местами службы эвакуации стараются не связываться, поскольку место для погрузки ограничено, существует опасность создать дополнительный затор, а также затратить много времени. Особенно остро чувствуют на себе такой «отбор» москвичи.

Как отмечают авторы инициативы, формально сотрудники ГИБДД и служб принудительного перемещения правы – эвакуируются автомобили, чьи владельцы нарушили правила парковки. Но основная задача, а именно ликвидация причин затруднения движения, была интерпретирована по своему и теперь заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки получить максимальную выгоду. В итоге социальная напряженность среди автовладельцев достигла своего пика.

«Проблема назрела давно. Сейчас большая часть вопросов по осуществлению принудительной эвакуации отдана на местный законодательный уровень, и единого варианта, который бы устроил все регионы, пока нет, – говорит председатель Челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. – Сегодня службы эвакуации хватают все машины подряд, забывая о том, что эвакуация – это не наказание для водителей, а мера обеспечения безопасности дорожного движения. К примеру, стоит автомобиль под знаком, но не мешает движению. Так давайте наказывать водителя штрафом за стоянку в неположенном месте. А уж если машина мешает – давайте эвакуировать. Не нужно подменять эти понятия, надо менять подход. Одними репрессивными мерами мы ничего не добьемся, необходимо прорабатывать четкую, понятную схему».

Авторы инициативы предлагают закрепить на законодательном уровне список случаев, когда перемещение транспортных средств, припаркованных с нарушением ПДД, необходимо и допустимо. Среди причин для эвакуации в проекте названы случаи, когда транспортное средство припарковано в зоне остановки общественного транспорта на разметке 1.17, на полосе, предназначенной для движения общественного транспорта или на дорожной разметке 1.16.1–1.16.3 – которая обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Та же учесть ждет транспорт припаркованный на зебре, газоне и тротуаре. Эвакуация будет проведена в случае, когда машина делает невозможным проезд маршрутных троллейбусов и трамваев, или когда ТС припарковано таким образом, что другим участникам движения приходится выезжать на полосу встречного движение. Еще одна причина для эвакуации – парковка вторым рядом, рядом с другими припаркованными у края проезжей части транспортными средствами. В иных случаях нарушения правил парковки принудительное перемещение транспорта не допускается. При этом принимать решение о необходимости эвакуации будет иметь право только сотрудник ГИБДД.

За данную инициативу уже отдали свои голоса 1547 человек, против высказались 56. Голосование продлится до ноября 2015 года. А пока свои инициативы выдвигают депутаты Госдумы, которые предлагают установить в стране единые тарифы и порядок эвакуации автомобилей, при этом право перемещать машины на штрафстоянку должно быть передано Госавтоинспекции. Данный законопроект прошел процедуру первого чтения и готовится к рассмотрению. А пока решения не найдено, проблема только накаляется.

Жесткие дебаты по вопросу принудительной эвакуации сейчас идут и в Челябинске. В октябре текущего года областная Госавтоинспекция предложила переформатировать порядок принудительной эквакуации – увеличить количество штрафстоянок в областном центре и число фирм-перевозчиков. Поддержало позицию ГИБДД и Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. Напомним, что сейчас на основании соглашения с УМВД право на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на единственную специализированную стоянку в Челябинске имеет только компания «Автоград».

По мнению двух ведомств, предложенные меры должны привести к снижению цены на эту малоприятную услугу. Однако прийти к единому решению пока не удалось. Итог переформатирования пока не радует – эвакуация неправильно припаркованных автомобилей сегодня в Челябинске попросту не производится.

«В настоящее время количество принудительно эвакуированных автомобилей резко снизилось, что уже приводит к заторам в центре города и парализует работу общественного транспорта. Наша компания связывает это обстоятельство с действиями УФАС по Челябинской области, которое необоснованно считает, что на рынке эвакуации ограничена конкуренция и прочие компании не могут попасть на этот рынок. ООО «Автоград» после 1,5 лет судебных разбирательств с УФАС по Челябинской области выиграло дело в Арбитражном суде Челябинской области, Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде, Федеральном Арбитражном суде Уральского округа. Все судебные инстанции пришли к выводу, что антимонопольное законодательство не нарушено и любой желающий может заключить с УМВД аналогичное соглашение. Решение суда вступило в законную силу, – комментирует ситуацию директор ООО «Автоград» Кирилл Сташков. – В свою очередь, УФАС выступило с инициативой изменения нормативно-правовой базы эвакуации задержанных транспортных средств, предложив создать в Челябинске несколько стоянок для эвакуированного транспорта, обслуживаемых разными компаниями.

Данная инициатива является, на наш взгляд, утопичной, эвакуация автомобилей – это затратный бизнес, требующий крупных финансовых вложений в специализированную технику, обучение персонала и в организацию круглосуточной работы стоянки. По данному поводу был организован «круглый стол» с участием представителей компаний, имеющих эвакуаторы, однако ни одна компания не выразила желания заниматься этим бизнесом, обосновав это большими затратами».

В УФАС пояснили, что в настоящее время порядок отбора хозяйствующих субъектов на двух товарных рынках – на рынке хранения задержанных автомобилей и рынке эвакуации данных автомобилей – отсутствует.

«Для первого рынка хозяйствующему субъекту нужен земельный участок, для второго – эвакуаторы. При этом необходимым условием для выхода на рынок хранения и эвакуации задержанных транспортных средств является соглашение с органами ГИБДД. В УФАС поступало много жалоб на то, что эвакуаторы окольными путями доставляют задержанные авто на штрафстоянку, при этом тарифы регулируются за километр. Указанные жалобы и послужили основанием для выяснения причин, по которым на территории г. Челябинска существует только один хозяйствующий субъект, который оказывает как услуги автостоянки задержанных транспортных средств, так и услуги по их эвакуации. Челябинским УФАС России вынесено решение, которым Соглашение о взаимодействии, заключенное между Управлением МВД России по городу Челябинску и ООО «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, признано антиконкурентным, – отмечает заместитель руководителя Челябинского УФАС Наталья Сапрыкина. – Почему Управление МВД России по городу Челябинску не разместило информацию о намерении заключить такое соглашение с желающими хозсубъектами, не определило условия такого выбора? Доступ на эти рынки, по нашему мнению, должен быть открытым и понятным для всех желающих. Однако в данном случае при заключении Соглашения о взаимодействии информация для неопределенного круга лиц о возможности заключения такого соглашения не была размещена. При таких обстоятельствах заключение Соглашения с одним хозяйствующим субъектом Челябинским УФАС России признано, что соглашение противоречит антимонопольному законодательству. Суд не поддержал нас по одной причине – отсутствие в материалах дела доказательств того, что заинтересованные предприниматели обращались в Управление МВД по г. Челябинску о заключении такого соглашения, но им было отказано в его заключении. Если такие подтверждения появятся, то это может стать основанием для нового разбирательства. Отсутствие порядка выбора хозяйствующих субъектов – вот основная причина наличия единственного участника этих рынков в г. Челябинске. Еще в 2012 году сотрудники УФАС обратились в Законодательное собрание области с просьбой разработать порядок выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих эвакуацию и хранение задержанных автомобилей, но такой порядок в области до настоящего времени не установлен. А значит, условия выхода на рынок все еще не ясны».

Фото: Фото Александра ДЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления