Бензин, загрязненный побочными продуктами при перевозке, может стать серьезной проблемой для автомобилиста. Некачественное топливо бьет по двигателю и выводит его из строя, лишая водителя транспортного средства и солидной суммы денег на его ремонт. С этим недавно столкнулись несколько десятков челябинцев, заправившихся на АЗС Salavat. Сейчас компания выходит из сложившейся ситуации, активно работая с потерпевшими.
Конфликт между потребителем и поставщиком услуг – штука скользкая. Нередко обе стороны, как пострадавшая, так и виновная, избирают неправильную модель поведения, и тогда ситуация разрастается в масштабах и затягивается по времени. Взаимные обвинения, лишние процедуры и длительные судебные тяжбы. Однако сегодня перед нами иной, можно сказать, положительный пример. Правильные действия со стороны потребителя повлекли за собой адекватную реакцию поставщика, выступившего хоть и косвенным, но все же виновником. Речь идет о челябинских автомобилистах, пострадавших от некачественного топлива.
Сразу несколько независимых и незнакомых друг с другом людей, заправившись после Нового года на АЗС Salavat, столкнулись с поломкой автомобиля. Масштаб последствий, как и потраченная на ремонт сумма, у пострадавших значительно разнится. Но суть одна: после заливки топлива автомобиль начинал вести себя странно, а вскоре вообще отказывался заводиться, обиженно «шипя» на владельца двигателем и требуя срочной поездки в сервис.
Первый тревожный звоночек поступил от одного из наших экспертов-комментаторов, автогонщика и руководителя школы водительского мастерства Ярослава Федорова.
«На «Салавате» я заправляюсь с октября, и никогда никаких проблем не было, но вот после Нового года двигатель «затроил», вылезла ошибка check engine, и диагностика показала, что есть ошибки по зажиганию. О плохом бензине я даже и не подумал. Первая мысль: проблемы со свечами или что-то с электрикой, – говорит Ярослав. – Когда начал заниматься проблемой усиленно, диагностика показала, что во втором цилиндре низкая компрессия. Пришлось разбирать двигатель. Вот тут-то и выяснилось, что загнуло выпускной клапан из-за большого количества смолы на нем. Стало понятно, что дело в топливе. Ремонт в итоге обошелся в сумму около 52 тысяч рублей».
Спустя пару дней в редакцию сайта Autochel.ru обратился еще один челябинец, столкнувшийся с аналогичной проблемой. Геннадий регулярно заправлялся на АЗС Salavat по пути на работу. Так было и утром 16 января. Что-то странное начало происходить уже по пути от заправочной станции до работы – автомобилист всегда подмечает незнакомые шумы из нутра своей машины. Тем же днем Lada Priora Геннадия отправилась на эвакуаторе в автосервис.
«В обеденный перерыв я вышел к своему автомобилю и попытался его завести. Сперва это сделать удалось, но почти сразу машина заглохла и больше не запускалась. На эвакуаторе довез ее до официального дилера. Специалисты сервисного центра осмотрели машину, подключили систему с другим бензином, и автомобиль сразу завелся, – рассказывает владелец Lada Priora Геннадий. – При этом в сервисе сказали, что я уже седьмой человек, приехавший с подобной проблемой после заправки на Salavat. Вместе с расходами на эвакуацию мне это все обошлось в 7000 рублей».
После этого тут и там стали появляться новые жалобы на бензин, «ломающий» автомобили – набралось несколько десятков аналогичных случаев. И в каждом речь шла именно о заправках сети Salavat. В конце концов, с помощью социальных сетей многие пострадавшие объединились в группу и массово начали подавать претензии в АЗС. По букве закона помог все сделать юрист Денис Пайвин. Он разъяснил потерпевшим, каким образом направить претензию и чем ее подкрепить, а также рассказал порядок подачи заявления в прокуратуру для дальнейшего разбирательства. Последнее следует предпринимать в случае отказа АЗС от удовлетворения претензии. Однако, судя по всему, «отмахиваться» от проблемы компания не намерена. Уже известны несколько случаев положительного для пострадавших автомобилистов исхода дела. Так, 14 февраля Ярослав Федоров отвез на заправку претензию, приложив к ней акты ремонта и чеки с заправки. Уже 17 февраля представители АЗС связались с гонщиком.
«Улетаю на гонку в хорошем настроении – позвонили представители АЗС Salavat и сообщили о положительном рассмотрении моей претензии, – написал автогонщик на своей странице в социальной сети. – Компания заняла весьма адекватную позицию и рассматривает все обращения. Правда, оказалось, что ситуацией пользуются даже те, кто не пострадал в этой истории – желание некоторых обогатиться под шумок очень огорчает».
Удовлетворена была и претензия владельца Lada Priora Геннадия. Сейчас АЗС Salavat действительно разбирается во всех поступивших жалобах. Кроме того, журналистам Salavat дала официальный комментарий и объяснение сложившейся ситуации.
«В связи с нехваткой бензовозов мы вынуждены были обратиться к услугам сторонних поставщиков, – сообщил заместитель директора по общим вопросам группы компаний «Жемчужина-С» (к которым принадлежит и сеть АЗС Salavat) Виталис Григс. – И по всей видимости, эти поставщики, перед тем как привезти нам бензин, возили что-то непонятное. Сейчас в лаборатории выясняем, что это такое. На данный момент мы вычистили все резервуары, в которые эта грязь попала, а испорченное топливо утилизировали. Активно ведется работа по рассмотрению претензий клиентов, попавших в эту неприятную ситуацию. С ними ведутся переговоры, автомобилисты несут документы и чеки, подтверждающие, что они заправлялись именно у нас. Все претензии обрабатываются. На сегодняшний день большинству клиентов уже одобрены выплаты».
Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Дмитрия СИВАША