«Большой брат» продолжает расширять зону своего влияния в Челябинске. На сегодняшний день на улицах и перекрестках областного центра функционируют уже 36 постов автоматической видеофиксации нарушений. В течение года их станет только больше.
Напомним, с февраля 2015 года к 18 стационарным постам ГИБДД добавились еще ровно столько же коммерческих. Итого на перекрестках и участках дорог Челябинска сегодня действует 36 постов автоматической видеофиксации. Еще 18 постов раскиданы по Челябинской области. Бдительные электронные наблюдатели отслеживают следующие нарушения:
проезд на красный свет – штраф 1000 рублей;
выезд за стоп-линию – штраф 800 рублей;
не пропустил пешехода – штраф 1500 рублей;
выехал на встречную полосу – штраф 5000 рублей;
несоблюдение рядности – штраф 500 рублей.
Уже сегодня дается положительная оценка проделанной работе – в среднем за сутки, при условии нормальных погодных условий и отсутствии форс-мажоров, выявляется порядка 1500 нарушений. Более того, на карте города можно даже выделить определенные «горячие» точки – места, где отмечается наибольшее количество нарушений. Так, например, комплекс, расположенный на пересечении автодороги «Меридиан» с улицей Дзержинского, только за воскресный день 15 марта зафиксировал 262 факта превышения скорости. Еще один «рыбный» комплекс расположился чуть дальше – на пересечении «Меридиана» с улицей Потемкина. К слову, оба комплекса действуют уже не первый год.
Проект оснащения перекрестков и улиц Челябинска комплексами фото- и видеофиксации был представлен телекоммуникационной компанией «Ростелеком». Кто в дальнейшем будет заниматься установкой и отслеживанием информации с камер уже в долгосрочной перспективе, пока не известно.
«Мы выиграли аукцион на то, чтобы представить городу такой проект, а кто будет заниматься им дальше – мы не знаем, – уточнила пресс-секретарь челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Вера Касаткина. – Сейчас идет только тестирование представленной системы. На основе его результатов город сделает вывод, насколько это эффективно, и дальше уже будет проведен аукцион на длительный контракт. В рамках тестирования нами было установлено несколько камер».
По данным ОАО «Ростелеком», в Челябинске были установлены 18 комплексов фото- и видеофиксации моделей «Одиссей», «Азимут», «Сфинкс» и «Кордон». Для каждого перекрестка выбирался свой комплекс в соответствии с необходимым функционалом.
Поговорили о темпах и перспективах реализации программы «Безопасный город» и, в частности, оснащения Челябинска и области камерами, в ходе пресс-конференции, посвященной кампании «Прогноз безопасности».
«Государственная программа по повышению профилактики преступности на дорогах действует в Челябинской области с 2014 года. В этом году объемы ее финансирования ощутимо увеличились – с 1,1 миллиона до 152 миллионов рублей, – сообщил тогда заместитель начальника главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Эдуард Орлов. – На эти средства идет развитие в областном центре Челябинске системы постов автоматической видеофиксации нарушений. В концу 2015 года их станет еще на 18 больше. Ну а в перспективе Челябинск будет опутан порядка 50 постами видеонаблюдения. Это значит, камеры появятся практически на каждом перекрестке».
Прозвучало также, что камеры начнут появляться и в других крупных городах области и на определенных участках трасс. Точное их местоположение пока не сообщается.
«Камерный» ликбез: что кроется за названием?
«Сфинкс» – используется для измерений скорости движения транспортных средств и фиксации нарушений скоростного режима. «Азимут» фиксирует такие нарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора, неправильная парковка. «Азимуты» также устанавливаются на пешеходных переходах, у стоп-линии, на железнодорожных переездах и перекрестках, где запрещен левый поворот.
«Кордон» отслеживает нарушителей сразу на четырех полосах в любое время суток. Любителям полихачить или пойди на обгон в неположенном месте от зоркого ока «Кордона» не уйти. «Одиссей» фиксирует нарушение скоростного режима и проезд на красный. Также может поймать в кадр водителя, пренебрегшего ремнем безопасности. Кое-где данный комплекс используется и для отслеживания автомобилистов, не пропускающих пешеходов.
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина