Аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг автомобилей, меньше всего теряющих в цене при перепродаже. В список вошли как бюджетные модели, так и марки премиум-сегмента. Что интересно, отечественные бренды в рейтинг не попали.
В классе B самой выгодной машиной стал хетчбэк Renault Sandero. За три года машина практически не потеряла в цене. Остаточная стоимость составила 90,9% от первоначальной. Второе и третье место в этом классе досталось бюджетным седанам Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. В гольф-классе самой выгодной оказалось Toyota Corolla. «Японка» потеряла в цене менее 20% от первоначальной стоимости. Популярный хетчбэк Volkswagen Golf, давший название всему классу, по остаточной стоимости оказался на втором месте.
«Solaris, Polo и Sandero максимально оправдали потребительские ожидания своей аудитории, сыграл пресловутый баланс цены и качества. Это абсолютно не переоцененные автомобили, без лишних надбавок за пафос. Повышенный спрос на эти авто спровоцировал очереди у дилеров на новые и повышение роста стоимости на б/у автомобили этих марок, что и зафиксировало агентство «Автостат», – рассказал генеральный директор компании «Чили Авто» Дмитрий Михеев. – Что касается надежности и стоимости обслуживания, то в этом ценовом сегменте сложно выделить однозначных лидеров, дела у всех обстоят примерно одинаково. К слову сказать, машины более высокого ценового диапазона дешевеют намного быстрее, порой теряя в первый год до 30% первоначальной стоимости».
В сегменте бизнес-класса на первое место вышла модель Passat. Остаточная стоимость седана через три года составила 82,3%. Также в бизнес-классе выгодно покупать Honda Accord и Toyota Camry. Единственным российским автомобилем, который выгодно покупать, стала классическая «Нива», второе место досталось Nissan Juke, а третье место досталось Chevrolet Niva.
Самым выгодным среди малолитражек оказался автомобиль, который больше не продают в России – Chevrolet Spark. Согласно исследованию, за три года машина потеряла в цене всего лишь 20% от своей первоначальной стоимости.
«Мне кажется, что такой результат в рейтинге получился потому, что Spark покупают дамы, а они не умеют торговаться», – говорит автомобилистка Вера Осколкина, сама купившая эту модель Chevrolet три года назад. Автоледи признается, что отдала тогда приличную для машины такого класса сумму – 300 тысяч рублей. Однако время показало, что выбор авто был оправданным.
«Все говорили мне, что цена завышена, но мастер на СТО состояние машины оценил высоко: в порядке были ходовая часть, двигатель, в придачу достались летний и зимний комплекты колес в хорошем состоянии. Пришлось заменить масло в коробке и двигателе, но других вложений в машину с тех пор не было. Если бы сейчас я оказалась перед тем же выбором с той же суммой, снова отдала бы предпочтение этой же модели, – утверждает девушка. – Одно из основных преимуществ авто – очень приятный расход бензина. Заправляюсь раз в неделю на 500 рублей, если активно пользуюсь машиной, но обычно в месяц на бензин уходит 1500 рублей».
Отметим, что по данным другого рейтинга «Автостата», далеко не все россияне выбирают выгодные авто. Треть российского автопарка составляют автомобили старше 15 лет. При этом отечественные модели превалируют. Доля марки «Лада» составляет 34,5%. Далее следуют Toyota (8,8%), Nissan (4,5%), Chevrolet (3,7%), Hyundai (3,5%) и Renault (3,2%).