С 7 апреля вступили в силу изменения в ПДД, которые вводят для водителей, пешеходов и велосипедистов новые обозначения, дорожные знаки и технические средства. Так, в скором времени двухколесникам разрешат передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, автомобилистам парковаться елочкой, а пешеходам ходить по диагонали. Соответствующие поправки в ПДД внесло правительство РФ в минувший вторник по поручению кабинета министров. Какие еще нововведения ожидать челябинцам – в материале сайта Autochel.ru.
Поправки для велосипедистов
То ли повод для радости, то ли для скепсиса появился и у челябинских велосипедистов. В новой редакции правил дорожного движения этой категории участников дорожного движения разрешат движение по выделенным полосам для маршрутного пассажирского транспорта.
Кроме того, на дорогах появится знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Согласно тексту самого постановления о внесении изменений в ПДД: «Полоса для велосипедистов – полоса проезжей части, предназначенная для движения на мопедах и велосипедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой».
Введение этого знака и термина, несмотря на существование в правилах понятия «велосипедная дорожка», объясняется существенным различием скоростных режимов для таких участков дорог.
Между тем челябинские велосипедисты сомневаются, что уже в этом сезоне в городе появятся велосипедные полосы.
«Это, конечно, замечательно, но не думаю, что за предстоящее лето у нас выделится хотя бы небольшой отрезок проезжей части с выделенной полосой для общественного транспорта, – считает велосипедист Артемий Резнов. – Появится – хорошо. Тогда встанет другой вопрос: где гарантия, что автомобилисты, пытаясь объехать пробку или просто торопливо перестраиваясь, не забудут, что это полоса для велосипедистов?».
Разметка парковки по-новому
Новая дорожная разметка теперь будет обозначать не каждое парковочное место по отдельности, а всю зону разом от начала и до конца. По мнению авторов поправок, такая мера позволит использовать парковочное место более эффективно, поскольку машины имеют различные габариты, а прежняя разметка была рассчитана исключительно на места размером 3,5 на 6,5 (или 7,5) метра.
Также появятся новые знаки, регламентирующие парковку под углом к краю проезжей части, но только в случае если конфигурация проезжей части допускает такое расположение. В настоящее время среди знаков, указывающих способ постановки транспортного средства, знака постановки транспорта «елочкой» нет. Еще один новый знак под номеров 6.4 появится в зонах платной. Он будет обозначать места парковки обладателей резидентных разрешений.
Переход по диагонали теперь в законе
На дорогах России с приходом новой редакции ПДД официально появятся диагональные зебры. Разметка пешеходных переходов на регулируемых перекрестках будет наноситься крест накрест, что позволит горожанам пересечь проезжую часть за один переход, а не за два.
Напомним, когда идея с введением диагональных зебр прозвучала ранее, многие эксперты выразили непонимание и даже некий скепсис. Так, координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов выразил мысль, что данная поправка вообще ни на что не повлияет.
«Это настолько ничтожное изменение в координации дорожного движения, что поменять что-либо, оказать какое-то влияние на показатели аварийности оно не сможет, – считает Петр Шкуматов. – Пешеходы и без того редко пересекают перекрестки буквой «Г». По сути, изменение лишь легализует переход по диагонали, который и без того практикуется постоянно. Так что никакого негатива или позитива для пешеходов и автомобилистов в случае принятия поправок не будет».
А председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов тогда отметил, что диагональные зебры напротив могут повысить угрозу наезда на пешехода.
«По сути, человек, пересекающий перекресток диагонально, идет спиной к автомобильному потоку. Как в таком случае он может быть уверен в своей безопасности?» – задался тогда вполне справедливым вопросом эксперт.
«Островок безопасности»
Среди мелких изменений – пояснение понятия «Островок безопасности» и уточненные правила их размещения. Согласно тексту постановления, это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. Также к островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Светофорам проведут апгрейд
Дополнительные секции светофоров в скором времени обзаведутся красным сигналом или контуром того же цвета. В частности речь идет об использовании ярких диодных сигналов красного цвета, которые позволят автомобилистам издалека разглядеть, есть на перекрестке поворот в ту или иную сторону или нет.
«Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения», – отмечается в постановлении. Напомним, что изменения вступили в силу уже во вторник, 7 апреля.