Температура под сорок градусов, палящее солнце, которое отражалось от асфальта и обдавало невыносимым жаром – условия не для слабых. Но разве есть такие среди истинных любителей скорости, драйва и сумасшедшего тюнинга? Влюбленные в автомобили, как в самых красивых на свете девушек, собрались на ежегодный всероссийский фестиваль крутых, прокачанных машин – Car-Fest.
Всего несколько лет назад о самарском Car-feste мало кто знал, изначально это было место, больше подходящее под определение «автомобильный междусобойчик» любителей прокачивать тачки и гонять на них. Существует мнение, что толчком к его организации стал популярный фильм «Форсаж», благодаря которому гонщиков-любителей в России стало намного больше. Чтобы обуздать пыл стритрейсеров, рассекающих по городским дорогам, организовать их и дать возможность проявить себя, соблюдая все рамки безопасности, и была создана площадка Car-fest.
За последние два года мероприятие выросло и приобрело статус всероссийского фестиваля экстремальных и технических видов спорта. Сегодня тут можно увидеть гонщиков-любителей и профессионалов из различных городов: Уфа, Челябинск, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и другие, а также ближнего зарубежья. Они привозят сюда свои необычные, прокачанные, супертюнингованные машины – или просто, чтобы показать, или чтобы посоревноваться на них с другими любителями скорости и адреналина.. Сюда приезжают и просто получить удовольствие от зрелищных гонок, необычных автомобилей, пообщаться с людьми, которые даже из самой обычной старенькой модели вазовской легковушки способны сделать настоящего «дорожного монстра».
В рамках фестиваля прошли следующие соревнования:
Drag raicing – спринтерские заезды на дистанцию 402 м, или ¼ мили.
Drift – техника прохождения поворотов на автомобиле в управляемом заносе.
RC drift – техника прохождения поворотов на радиоуправляемых моделях машин.
Bass race – соревнования по автозвуку.
А также соревнования на звание «Лучший Autoclub Car-fest» (интернет-сообщество).
Так, например, Азат приехал на Car-fest из Уфы. Его «шестерка» поразила на «Драг рейсинге» всех – маленькая, старенькая легковушка, купленная всего за сорок тысяч рублей, делала на трассе даже иномарки. «Я собрал ее фактически с нуля, – рассказывает Азат. – В ней сейчас двести лошадок. Есть, конечно, кое-какие проблемы: например, форсунок не хватает. Мотор обошелся мне примерно в сто пятьдесят тысяч рублей».
К трехдневной тусовке на аэродроме Смышляевка подготовка шла не один месяц. Впрочем, кто-то готовился и весь год, ведь чтобы прокачать автомобиль так, чтобы за него было не только не стыдно, но и радостно, нужно время. Так, например, судья по дисциплине «Дрифт» Алексей Мельников утверждает, что лучше прокачивать автомобиль долго, «вытачивая» его под себя. «Машину я купил четыре года назад, – рассказывает Алексей. – Учился зимой, на парковках. Начинал тренироваться с мокрого асфальта, с катаний на льду. Для этого, главное, нужен автомобиль заднеприводный, а мощность не важна. Не надо сразу делать мощную машину, можно делать год и два и три – главное, не торопиться, делать под себя». По словам Алексея, сам по себе дрифт не опасен, если соблюдать технику безопасности. А то, что автомобиль подобный автоспорт «убивает», тоже один из распространенных мифов. «Основные повреждения идут по кузову, а в техническом отношении ничего не меняется», – заключил гонщик.
В этом году организаторы расширили границы Autoexotic. Были определены более 20 номинаций, в которых приняли участие разнообразные тюнингованные автомобили. Некоторые «экспонаты» действительно просились в музей. Особенно поражало наличие «запорожцев» и всевозможных вариаций на тему того – как сделать из него конфетку.
Те, кто пока не прокачал своего железного коня до того, чтобы не выглядеть бледно на соревнованиях, могли отвести душу, играя в гоночные модельки на радиоуправлении. Смех смехом, но и здесь адреналин у участников просто зашкаливал.
Комментарии.
Постоянный участник Car-festa Руслан Камаров о фестивале: «Меня отец с детства учил ездить за рулем, поэтому я даже не знаю, когда именно я начал этим увлекаться... По-серьезному, наверное, года с 2010-го. В копилке наград – третье место на «Кар-фесте», были и небольшие победы. Самое главное для меня – это участие. Сегодня мы катались в самом сильном классе. Немного подвела проводка, но это не страшно. Вообще, чтобы начать кататься здесь – нужно тысяч сто вложений в автомобиль, это не много, если сравнивать с профессиональным мировым автоспортом».
Мастер спорта РФ, вице-чемпион РФ по автоспорту 2010 года, чемпион 2011 года, а также участник Кубка Европы 2011 года Михаил Малеев о профессиональном, большом автоспорте: «Чтобы откатать сезон в самом бюджетном классе, нужна своя машина и порядка двух миллионов рублей. Это примерная цифра для того, чтобы поехать в лидерах. Можно, конечно, пилотировать и на плохо доработанной машине, бюджет будет меньше, но тогда побороться с лидерами вряд ли получится».
Член Всероссийского общества автомобилистов, председатель самарского отделения Олег Мартин: «К сожалению, по личным причинам в этом году я не смог присутствовать на фестивале, очень сильно расстроился из-за этого. Зато был в прошлом, и наша организация записала к себе несколько человек, которые хотят научиться дрифтовать. Могу сказать, что это мероприятие очень полезное и нужное. Тут собираются люди, которые болеют одним диагнозом – безумной любовью к автомобилям. Кто-то из них до появления «Кар-феста» мог гонять по городу, по каким-то закоулкам, полям... И здорово, что сейчас все это организовано. Ребята встречаются, общаются, делятся опытом. Это, правда, здорово».
Фото: Фото Андрея Тишина