Плохие дороги – болезнь повсеместная. Ежедневно в соцсетях автомобилисты выкладывают десятки фотографий разбитых дорог, пытаясь таким образом привлечь внимание общественности. Однако фотофакты бездорожья для большего эффекта необходимо выкладывать на специализированные интернет-ресурсы.
На этой неделе в глобальной Сети появился новый интернет-ресурс, который создан для того, чтобы каждый желающий мог пожаловаться на бездействие дорожных и коммунальных служб. Проект получил название «Дороги без проблем». Его задача заключается в том, чтобы создать интерактивную карту плохих дорог по всей стране. О запуске нового сервиса для россиян объявил глава Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена в начале недели.
Для того чтобы пожаловаться на плохие дороги в своем городе, необходимо зарегистрироваться на сайте, после чего в специальной форме написать обращение, описать суть проблемы и предложить возможные варианты ее решения. Пожаловаться можно и на несоответствие требованиям безопасности как дорог, так и тех же пешеходных переходов. Кроме того, в адрес проекта можно выслать несколько фотографий разбитых дорог. После того как заявление от пользователя поступает на сайт, место с аварийным участком будет отмечено на интерактивной карте страны, а заявкой займутся эксперты рабочей группы общественного совета при территориальном управлении МВД по конкретному региону.
Проанализировав ситуацию, общественный совет направляет запрос в соответствующий орган власти и контролирует действия чиновников по решению проблемы. Параллельно этому автор обращения сможет на сайте отслеживать его судьбу, наблюдая за соответствующим статусом. Статус своей жалобы заявитель сможет отслеживать в режиме онлайн. После того как недоработка будет устранена, у жалобы появится статус «проблема решена».
По словам Анатолия Кучерены, на основании полученной информации будет готовиться доклад.
Общественники намерены взаимодействовать и со Счетной палатой, и с Генпрокуратурой, потому что для них важно не просто слышать, что все плохо, а понимать, в чем проблема, с чем сталкиваются органы исполнительной власти на местах, ОВД, Минтранс, а также и эффективно разрешать эти проблемы.
Кроме того, в общественном совете граждан просят не только констатировать факты, присылая фотографии ям и колдобин, но и предлагать конкретные варианты решения по устранению проблемы.
«Важный инструмент общественного контроля – интерактивная «народная» карта обращений граждан с информацией о конкретных проблемах дорожного движения. Благодаря карте в работе над вторым докладом сможет принять участие каждый россиянин», – отметил Анатолий Кучерена.
Напомним, в России уже действует два подобных ресурса, где автомобилисты могут пожаловаться на плохие дороги. Один из них – «Убитые дороги России». Ранее проект назывался «Убитые дороги Пскова». В этом областном центре местные активисты особенно сильно возмущались низким качеством дорог, но в итоге координатор проекта, став депутатом Госдумы, придал проекту федеральный статус, но ресурс так и остался региональным проектом, который держится за счет местных активистов.
Другой проект – «РосЯма», созданный оппозиционером Алексеем Навальным, – появился в 2011 году и помогает гражданину обратиться с жалобой на несоответствующие ГОСТу дороги в госструктуры. Однако оба проекта не получили широкого признания.
Отличие же нового проекта заключается в том, что четкий сигнал на места будут давать руководство ГИБДД РФ, Общественной палаты РФ и другие крупные чиновники, а не местные активисты.
Дорога по ГОСТу: предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Фото: Фото Александра Дыбина