Пьяный водитель, насмерть сбивший велосипедиста прошлым летом, вскоре предстанет перед судом. Спустя почти год расследование нашумевшей в свое время аварии подошло к своему завершению. Челябинцу, в хмеле погубившему молодого парня, может грозить до семи лет лишения свободы.
Напомним, страшная авария произошла вечером 17 августа 2014 года. Именно в этот роковой день 18-летний юноша на велосипеде угодил под колеса ВАЗ-2110. Все произошло возле дома №104 по Комсомольскому проспекту. В 22:00 молодой велосипедист ехал по проезжей части, пересекая перекресток с улицей 40 лет Победы. В этот же момент по улице 40 лет Победы двигался ВАЗ-2110, за рулем которого находился 23-летний водитель. Молодой автомобилист не смог избежать столкновения с двухколесным транспортом и снес его. Со страшными ранениями велосипедиста экстренно доставили в больницу, однако несмотря на все усилия врачей юноша скончался в этот же день.
А между тем прибывшие на место происшествия сотрудники полиции не смогли не отметить странного поведения водителя – у молодого мужчины были явные признаки алкогольного опьянения.
«От прохождения медицинского освидетельствования водитель ВАЗ-2110 отказался, – сообщили тогда в пресс-службе городской Госавтоинспекции. – В отношении него был составлен административный материал. Кроме того, известно, что на той же неделе на него уже составлялся материал за аналогичное нарушение – отказ от прохождения освидетельствования».
Уже 20 августа, спустя три дня после страшной аварии, в отношении водителя было возбуждено уголовное дело. Молодому человеку вменяли ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Началось расследование. Водителю «десятки» была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. В ходе расследование выяснилось, что законопослушностью автомобилист не отличался.
«Следователи установили, что мужчина ранее уже неоднократно привлекался к административной ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения, в том числе дважды за невыполнение требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, дважды за проезд на запрещающий сигнал светофора и другие, – сообщили нам в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области. – Также на ВАЗ-2110 были установлены тонированные передние боковые стекла, что не отвечает требованием безопасности».
В сентябре прошлого 2014 года молодого человека решением Курчатовского и Тракторозаводского районных судов Челябинска лишили водительских прав – на 1,6 и 1,9 лет соответственно. Сегодня расследование подошло к концу. Обвинительное заключение утверждено прокурором, а материалы дела направлены в суд для рассмотрения по существу.
Трагичные дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов летом не редкость. Кроме того, их количество не может не увеличиваться и с популяризацией двухколесного транспорта. Сегодня велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, а значит должен соблюдать правила и заботиться о собственной безопасности. Не так давно с инициативой обязать велосипедистов носить световозвращающую униформу выступил заместитель председателя комитета по спорту Сергей Поддубный. Сегодня фликеры, светящиеся жилеты и катафоты – это рекомендация, но никак не обязательное требование. А между тем они, по мнению Поддубного, могут в определенный момент сыграть решающую роль на дороге и спасти двухколесному участнику движения жизнь. Судьба законопроекта еще не решена, однако он уже получил одобрение многих велосипедистов.
«Движение по проезжей части – это не увеселительная велопрогулка в парке. Защита нужна однозначно, – считает челябинский студент и велосипедист Вадим Котров. – По габаритам велосипедисты гораздо меньше автомобилистов. Последние порой просто не замечают их на дороге. Особенно в темное время суток. Поэтому задний огонь и передняя фара на велосипеде обязательно должны быть. Светоотражатели на одежде и катафоты на колесах тоже необходимы. Наличие шлема вообще не обсуждается – это очевидно. Не совсем понимаю велосипедистов, игнорирующих все это. Речь идет об их здоровье и безопасности. Что будет автомобилю и его водителю при столкновении с велосипедом? Да ничего, максимум – механические повреждения самой машины. А вот велосипедисту в этой ситуации грозят гораздо более серьезные последствия. Так почему не попытаться свести их к минимуму?»
Готовыми к появлению на проезжей части велосипедистов должны быть и автомобилисты. Говорит об этом в рубрике «Авторская колонка» автоюрист и преподаватель автошколы Юрий Панченко.
«Руководство страны взяло курс на всеобщую велосипедизацию. И полосы для велосипедистов появятся, и велосипедные дорожки, и стоянки велосипедов повсеместно оборудуют, – пишет Юрий Панченко. – Велосипедистов с каждым годом будет все больше и больше. К их повсеместному появлению мы вскоре привыкнем».
Если вы до сих пор не ознакомились с этим материалом, советуем не откладывать – двухколесный сезон в самом разгаре. Самим же велосипедистам (а также мопедистам) мы советуем более серьезно отнестись к собственной безопасности и почаще вспоминать основные правила поведения на проезжей части.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина