По всей видимости, автомобилистов совсем доконала жара – они буквально умоляют снизить нормы светопропускания стекол. Один из доводов за: тонировка спасет салон от выгорания, а приборные панели и обивку сидений – от чрезмерного перегрева. Чем еще водители обосновали необходимость разрешить хоть немного затенить салон, читайте в материале AutoСhel.ru.
Тонировка переднего и боковых стекол автомобиля – вопрос давний и наболевший. Пожалуй, все российские автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря. Первые рьяно требуют разрешить делать со стеклами что угодно, вторые усиленно ругают ушедших в сумрак соседей по потоку. А между тем правительство и компетентные органы уже давно взяли проблему на особый контроль. Так, регулярно ГИБДД Челябинской области проводит рейды-облавы на затонированные автомобили, а законотворцы практически ежегодно предлагают повысить штрафы для любителей пленок. Последняя такая инициатива прозвучала в начале июня 2015 года: первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков предложил увеличить штраф по п. 31. ст. 12.5 КоАП РФ.
Ст. 12.5 КоАП РФ, п. 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
По словам депутата, после отмены такой меры, как снятие номерных знаков с автомобилей нарушителей, штраф в 500 рублей окончательно перестал работать. А значит самое время его повысить. Вопрос будет рассматриваться в рамках осенней сессии. Точная сумма пока не обозначается, но, по предварительной информации, в случае принятия поправок тонировка будет караться втридорога – до 1500 рублей.
«Действительно, как только норму со снятием номеров убрали, наказание перестало работать. Видимо поэтому законотворцы и решили немного ужесточить его, – поделился с нами тогда своим мнением председатель Челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. – Это вполне логичное и предсказуемое развитие событий. Другой вопрос – насколько это актуально и необходимо. До сих пор нет четких критериев и исследований, показывающих, насколько это нарушение общественно опасно. А ведь именно опасность и должна коррелировать размер штрафа».
Видимо именно этот законопроект и подстегнул самих автомобилистов громко высказать свое мнение по данному вопросу. На днях на сайте Российской общественной инициативы начался сбор подписей за снижение норм светопропускания стекол.
«Существует статистика ДТП с пьяными водителями, статистика аварий с пешеходами, но статистики аварий из-за тонированных стекол в открытом доступе найти не удается, – пишет автор инициативы. – Соответственно, возникает мысль: а так ли опасны тонированные стекла, если учета по ним не ведется? А если и ведется, то почему результатов нет в открытом доступе? Или данное ужесточение создано только для поборов с водителей?».
В итоге автор предлагает снизить нормы светопропускания стекол автомобиля: до 60% для ветровых стекол (вместо сегодняшних 70%) и до 40% для стекол «не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзорность водителя спереди и сзади». Это, по его словам, без ущерба для БДД позволит защитить автомобиль от злоумышленников, промышляющих кражами из салона, спасет салон от выцветания и перегрева (что еще и снизит потребление топлива), а также уменьшит риск ослепления водителя солнцем во время движения.
На момент написания материал собрал чуть больше 1000 голосов «за» и почти 700 – «против». Напомним, для рассмотрения инициативы на федеральном уровне необходимо собрать 100 000 подписей.
Между тем автоюрист Юрий Панченко в авторской колонке на AutoСhel.ru подробно разъяснил, чем опасно оклеивание стекол автомобиля затемненной пленкой и ответил на другие часто задаваемые вопросы по этой теме.
«Применение тонировки уменьшает отраженный от окружающих предметов световой поток, что снижает общую информативность об окружающей обстановке. Водитель вынужден напрягать зрение. В итоге наступает быстрое утомление всего организма. Именно в этом сокрыта причина запрета тонировки в Европе и в России, – поясняет в авторском блоге эксперт. – Тонировка не мешает, когда водитель утром едет до работы, вечером с работы, девочек вечерком катает и т. д. Но стоит поехать куда-то в дальнюю дорогу, и тонировка незаметно начинает проявлять свое действие. Примерно через час нахождения за рулем начинаются неизбежные ошибки – время реакции водителя увеличивается».
А стоит ли на ваш взгляд снизить нормы по светопропусканию стекол автомобиля?
Фото: Фото Daniel_Dash с сайта Shutterstock.com