Челябинцы недовольны штрафами за стоп-линию

Поделиться

«Письма счастья» от ГИБДД начали приходить южноуральским водителям, которые нарушили требование об остановке перед стоп-линией. Причем камеры фиксируют малейший наезд на белую полосу, и тут же начинается оформление штрафа для нарушителей.

В КоАП наказание за невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией появилось в 2012 году. Однако в водительской среде такое правонарушение всегда считалось обыденным явлением. Многие не успевают затормозить или проехать перекресток. Да и кто из нас обращает внимание, пересекло колесо автомобиля запретную белую границу или нет? Инспекторы ГИБДД за подобные нарушения штрафуют редко, а пешеходам главное, чтобы машина посреди зебры не стояла.

Все изменилось с приходом современной техники. Если ранее камеры в Челябинске фиксировали лишь превышение скоростного режима, то сейчас они «видят» проезд на красный сигнал светофора, непропуск пешехода на переходе, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, и игнорирование стоп-линии.

«Пришел штраф за наезд на стоп-линию на перекрестке улиц Горького и I Пятилетки, – рассказывает автолюбительница Ольга Павлова. – В письме снимки с зафиксированным нарушением. Выписали штраф 800 рублей. Буду оплачивать, куда теперь деваться. В будущем специально наезжать на линию не стану, хотя и тут пешеходам не мешала».

Камер, которые фиксируют данное нарушение, в Челябинске уже достаточно много. На форумах водители рассказывают об участках дороги, оснащенных комплексами «Азимут» и «Одиссей». Так, например, удалось узнать, что не стоит пересекать стоп-линию на перекрестке улиц Чичерина и 250 лет Челябинску, перекрестках Победы и улицы Молодогвардейцев, улиц Куйбышева и Чайковского.

«Не успел проехать перекресток на Чайковского, чуть сдал назад, чтобы освободить дорогу для пешеходов, и оказался на линии, – вспоминает автолюбитель Игорь Седов. – Вскоре получил извещение о штрафе. Выходит, что поступил, как нормальный человек, и был наказан за это. Нужно было проехать дальше и, быть может, камера не зафиксировала бы нарушения».

Действительно, а что ждет водителей, если просто проехать вперед? Мы обратились за разъяснениями к эксперту.

«Под пересечением стоп-линии понимается ситуация, когда за нее выступает «вертикальная проекция габаритов транспортного средства», – комментирует директор ООО «Драйв корпорэйшн» Роман Белов. – Проще говоря – когда за линию выступает передний бампер автомобиля. В этом случае автоинспектор вправе оштрафовать водителя на 800 рублей согласно пункту 12.12 части 2 КоАП РФ «Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика». В соответствии с пунктом 6.13 ПДД водитель обязан при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика остановиться перед стоп-линией, но если автомобиль пересек стоп-линию, когда был зеленый сигнал светофора, значит водитель ничего не нарушил».

Выходит, что если вы двигались на разрешающий сигнал светофора, но не успели закончить движение и остановились за границами разметки, то штрафовать вас не имеют права. Другой вопрос, как доказать, что вы остановились до того, как загорелся красный? К нам в редакцию попало одно из писем с кадрами камеры «Одиссей».

Поделиться

Под снимками мы видим фразу: «С начала фазы запрещающего сигнала прошло: 28,7 сек». По всей видимости, это означает, что к перекрестку автомобиль подъехал, когда на светофоре уже горел красный свет. Однако на кадрах мы не видим пустого перекрестка с момента начала действия запрещающего сигнала. Был там водитель или нет, большой вопрос. Не будем исключать момента, что из-за загоревшегося желтого света или мигающего зеленого машина совершила вынужденную остановку и пересекла стоп-линию.

Еще один спорный момент – затор на перекрестке. Многие не успевают проехать дальше и остаются ждать зеленого уже за пешеходным переходом.

«Согласно пункту 14.4 ПДД запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе, – объясняет Роман Белов. – С другой стороны, такую остановку нельзя считать остановкой в том смысле, какой изложен в правилах. «Остановка» – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. А «вынужденная остановка» – это прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Водитель может освободить пешеходный переход и остановиться перед пересечением проезжих частей, а в случае, если будут вменять проезд на красный, ссылаться на пункты 13.7, 13.8 и пункт 10.1 ПДД».

Поделиться

В заключение хочется отметить, что на начало июля, благодаря камерам, водители в Челябинске были оштрафованы более чем на 100 млн рублей. Из этой суммы в казну от нарушителей поступило чуть более 40 млн. До конца года количество подобных систем слежения увеличится еще на 26 штук. Поэтому многим из нас стоит освежить в памяти Правила дорожного движения, чтобы не получать по почте «письма счастья» от ГИБДД.

Фото: Фото Stacey Newman с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter