RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

728мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто 120 лет успеха: от велосипеда до авто

120 лет успеха: от велосипеда до авто

В один погожий (а может быть и не очень) день немецкая компания по производству велосипедов обидела и задела самолюбие чешского продавца книг. Букинист из города Млада-Болеслав уже давно и серьезно был влюблен в двухколесный агрегат, неплохо разбирался в его устройстве, стал первым велосипедистом в городе и активно занимался организацией местного клуба любителей прокрутить педали. Но вот беда – велосипед сломался: при падении была повреждена рама и цепная передача. Да, книготорговец отлично разбирался в велосипедах. Но поломка была настолько серьезной, что устранить ее своими силами не переставлялось возможным. Поэтому мужчина обратился непосредственно к производителю: он подробно изложил суть проблемы на бумаге, приложил к письму гарантийный талон и вместе с "травмированным" велосипедом «Германия IV» отправил это все в Усти-над-Лабем, где обосновался представитель компании Seidel&Naumann.

Ответ пришел не скоро. Несколько слов, так оскорбивших букиниста-велолюбителя, были наспех нацарапаны на обороте его же письма: «Если вы хотите получить от нас ответ, пишите на языке, который мы понимаем».

Языковой барьер между чехом-велосипедистом и немцем-продавцом стал толчком к основанию новой компании. Сегодня эта же компания занимается производством надежных и любимых повсеместно автомобилей – Skoda.

Итак, возмущенный ответом компании Seidel&Naumann, Вацлав Клемент (а именно так зовут нашего книгопродавца), решил самостоятельно освоить велосипедное производство. А тут как раз в город с такой же идеей приехал еще один Вацлав по фамилии Лаурин.

У господина Лаурина уже был опыт ведения велосипедного бизнеса в Турове, где он вместе с компаньоном занимался сборкой и реализацией заказанных из Англии двухколесных агрегатов. Однако партнерству пришел конец, и тогда Вацлав решил перебраться в соседний Болеслав и начать все с нуля: ниша не занята, а опыта и желания у самого Лаурина – хоть отбавляй. Однако прибыв на место, он узнает, что у него уже есть потенциальный конкурент – Вацлав Клемент. В этот момент, ровно 120 лет назад, в Болеславе могла разразиться настоящая война за клиентов-велосипедистов. Однако оба Вацлава, встретившись лично, пообщавшись и увидев друг в друге потенциал, решили проблему по-другому – предпочли соперничеству дружбу и партнерство. В результате в 1885 году в городе Млада-Болеслав образовалась фирма Laurin&Klement, ставшая прародителем современной автомобилестроительной компании Skoda.

Поначалу велосипеды Slavia собирались буквально на коленке – без использования автоматизированных конвейеров и большого количества рабочих рук. И потому немудрено, что в год их выпускалось крайне ограниченное количество – по пальцам пересчитать можно. Проблемы возникали и со спросом: жители Болеслава были незнакомы с велосипедами и потому не спешили выкладывать за них солидную сумму. Переломить ситуацию помогли два события: издание Вацлавом Клементом «Настольной книги велосипедистов и тех, кто желает ими стать», а также получение кредита в немецом банке. Соседка-Германия уже тогда могла похвастаться десятками велопроизводителей, сотней велоклубов и десятками тысяч велосипедистов. Проще говоря, немцы уже катали вовсю и к обращению чехов-единомышленников отнеслись вполне лояльно.

За этим последовала целая череда событий. В течение нескольких лет Клемент и Лаурин успели отстроить завод, значительно расширить круг сотрудников и клиентов, а также привезти из Франции велосипед с мотором – прообраз современного мотоцикла. С этого момента партнеры загорелись идеей создания собственного аналогичного агрегата.

Выпуску первого мотоцикла Laurin&Klement предшествовало бесчисленное количество экспериментов, которые далеко не всегда хорошо заканчивались. Так, например, одна из пробных поездок на моторизированном велосипеде закончилась для Вацлава Лаурина падением и двумя выбитыми зубами. Однако рвение, упорство и желание во что бы то ни стало добиться своего сделали свое дело – в 1899 году компания выпустила свой первый мотоциклет. По сути, это была немного улучшенная копия французского моторизированного двухколесника. Но это только начало. Экспериментов Лаурин и Клемент не бросили и продолжили осваивать новое направление. Итог – выпуск нескольких успешных моделей мотоциклов и активное участие в гонках. К 1903 году компания успела совершить 34 заезда, в 32 из которых одержала победу.

Вся история компании до сих пор доказывала, что успех и осуществление планов никоим образом не тормозили прогресс и желание развиваться дальше. Поэтому в июле 1905 года на парижском автосалоне Laurin&Klement представили широкой публике концепт своего первого автомобиля. Год спустя здесь же была проведена презентация уже функционирующей машины. И это было успех: качественное исполнение и демократичная цена обеспечили компании первый заказ – аж на 75 автомобилей. Модель оснащалась V-образным четырехтактным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением (объем 1005 см³; мощность – 7 л. с.) и трехступенчатой коробкой передач. Уже к концу 1906 года Laurin&Klement расширили модельный ряд еще на пять машин.

Заказы посыпались, объемы производства выросли и возникла острая необходимость преобразования небольшой чешской компании в акционерное общество – бизнес уже вышел из границ страны-прародительницы и приобрел статус международного. В 1914 году Laurin&Klement выпускали уже в том числе и военную технику, а в 20-х годах два Вацлава объединились с компанией Pilsen ŠKODA Co. Это стало официальным концом торговой марки Laurin&Klement, но в то же время началом становления одним из крупнейших автомобилестроителей Европы. Спустя пять лет после слияния в группе компаний ŠKODA Group появилась отдельная автомобильная ветка развития. В это же время уже под эгидой новой компании была выпущена Skoda Popular.

Во время Второй мировой войны гражданское автомобилестроение практически сошло на нет. Промышленное предприятие стало частью экономической системы третьего рейха. Skoda теперь выпускала армейские внедорожники, гусеничные тягачи и газогенераторные грузовики. В конце войны практически все производственные площади компании были разрушены во время бомбардировки. Начался процесс восстановления – мощностей, спроса и репутации. Способствовали этому накопленный опыт, прочная база, успехи прошлых десятилетий и прочные традиции. За короткий период Skoda, вернувшаяся на стезю гражданского автомобилестроения, выпустила сразу несколько новых моделей – Tudor, Spartak, Octavia и Felicia.

Но полноценный возврат на международный уровень произошел лишь в конце 1980-х годов – с выходом Skoda Favorit. А на исходе 20-го века, в 1990-х годах, компания начала искать сильного партнера – он был необходим для инвестирования и технологической поддержки. Покровителем в итоге выступил концерн Volkswagen AG. На тот момент в него, помимо Volkswagen, входили еще две автомобильные марки – Audi и SEAT. Škoda присоединилась к семейству и, благодаря модернизации производственно-технической базы и обмену опытом, выпустила на рынок Felicia. Эта модель, к слову, считается одной из первых массовых иномарок в России. Затем последовали релизы популярных и успешных Octavia, Fabia и гордость компании – Škoda Superb.

Сегодня компания Škoda Auto выпускает легковые автомобили, автобусы, грузовики, сельскохозяйственные машины и даже авиационные двигатели. Главный завод по-прежнему располагается в городе Млада-Болеслав – там, где ровно 120 лет назад два Вацлава «отверточным» способом, в небольшом помещении на территории неблагополучного района собирали свои первые велосипеды. В конце концов, именно с них все и началось…

В этом году компания отмечает свой 120-й день рождения. В России празднование прошло в рамках ежегодного музыкального фестиваля Пикник «Афиши». Мероприятие состоялось в Коломенском – бывшей царской резиденций и музее-заповеднике ныне. Гости праздника смогли лично познакомиться с историей успешной автомобилестроительной компании, пожать руку гуляющим под сенью деревьев Вацлаву Клементу и Вацлаву Лаурину, оседлать их первый велосипед и, само собой, записаться на тест-драйв.

1 из 5

«ŠKODA – многогранный бренд, в котором верность традициям сочетается с открытостью к новым тенденциям, – отметил Любомир Найман, руководитель марки ŠKODA в России. – С одной стороны, ŠKODA – один из старейших европейских производителей с колоссальной экспертизой. С другой стороны, мы – современная, идущая в ногу со временем компания, и экспрессивный дизайн последних новинок – лучшее тому подтверждение. Именно поэтому мы выбрали в качестве площадки для празднования 120-летия фестиваль Пикник «Афиши», из года в год объединяющий активную, творческую, прогрессивную аудиторию. И со всей уверенностью можем сказать – праздник по-настоящему удался!»

Официальная интерпретация символики логотипа
Большой круг (кольцо) – универсальность производства, совершенство продукции, земной мир.
Оконечность птичьего крыла (крыло) – технический прогресс, размах программы производства и продаж.
Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность.
Круг (глаз) – точность производства, широта взглядов.
Черный цвет – вековые традиции.
Зеленый цвет – производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды.

Фото: Фото предоставлены Пресс-службой SKODA AUTO Россия

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления