В Челябинске неизвестные испортили несколько дорогих иномарок, написав на них краской слово «Зависть». Сегодня утром у большинства водителей началась паника, ведь смыв краски с машины – достаточно дорогостоящая процедура. Первые снимки изрисованных машин появились в социальных сетях и мгновенно разошлись по пользователям. На капоте или сбоку у весьма недешевых авто выведено зеленой краской слово «Зависть».
Видно, что почерк у надписей схож, а основное скопление испорченных машин – в районе ЮУрГУ. До сих пор остается неясным, что это за перформанс, кто его автор и для чего это было сделано. Пострадавшие в полицию обращаться не спешат, так что и поисками «героя» никто не занимался.
Кому потребовалось уродовать машины неизвестных людей? Почему выбирают только дорогие иномарки? С просьбой нарисовать психологический портрет вандалов мы обратились к специалисту.
«Тут может быть множество вариантов, но я выделю три типа людей, которые могут этим заниматься, – рассказывает психолог Олег Лузин. – Первый и самый очевидный: это группа молодых ребят, которые подобным образом решили развлечься и добавить адреналина в крови. Для них это не форма протеста, тут вообще нет никакого социального подтекста. Просто некая форма шутки. Если их удастся поймать, то они будут сожалеть о содеянном. Однако на момент совершения данного поступка у таких людей иные чувства. Второй тип – это человек, у которого имеется определенная обида на обладателей подобных машин. Причиной ее появления может стать увольнение с работы или банальная зависть, что одни люди успешны, а у него одни неудачи. Вот и решил так отомстить. Ну, и третий тип – это некая форма зависимости от желания совершить подобные поступки. Поэтому такие люди могут прокалывать шины у автомобилей, сжигать их или оставлять подобные надписи».
С теми, кто может изрисовать наши машины, мы разобрались, а вот можно ли удалить такие надписи? Причем без перекраски деталей.
«Практически любую краску можно убрать с автомобиля, – объясняет директор компании «Центр защиты автомобиля» Андрей Чичерин. – У нас опыт такой работы есть, так как занимаемся ей регулярно. Стоит процедура от двух тысяч рублей. Все зависит от сложности работ. Так что не нужно волноваться, что придется перекрашивать машину».
Когда мы готовили материал и искали пострадавших, начали возникать сомнения в реальности данной ситуации. На странице одного из пользователей, который разместил снимок изрисованной машины, появился комментарий, что надпись связана с названием одного из заведений. Вскоре выяснилось, что это действительно своеобразный рекламный ход местного общепита. Причем раскусить его удалось так быстро, что выдает некую провинциальность у создателей. Кроме секундного «вау» там ничего нет. Начинаешь разглядывать и получаешь ответ. Да и сам рекламный ход вызывает лишь отторжение, нежели некое одобрение и улыбку. Многие действительно испугались за повторение подобной судьбы для своих автомобилей. Хотелось бы надеяться, что в Челябинске не станут популярными подобные рекламные трюки. Это только побудит реальных вандалов к совершению преступлений, и PR-забава превратится в убытки для простых людей.
Фото: Фото из Instagram пользователя @xenishark