20 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

Камеры с человеческим лицом

Поделиться

Autochel.ru отправился в центр видеофиксации областной Госавтоинспекции, чтобы выяснить, как бездушные машины различают стоп-линию на перекрестках, кто принимает окончательное решение о штрафе и можно ли обмануть современные технологии.

В последние месяцы челябинским водителям стали чаще приходить «письма счастья» со штрафами за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы дорожными камерами. Причем если раньше нарушителей наказывали только за скоростной режим, то теперь список санкций расширен. Например, штраф можно получить за стоп-линию или проезд на красный сигнал светофора.

В длинных коридорах дорожного ведомства нас встречает начальник центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, подполковник Андрей Смирнов. Никакого официоза и привычной полицейской строгости. Улыбчивый и доброжелательный офицер первым протягивает руку и приглашает посмотреть, как работают его сотрудники. Пройдя в центр видеофиксации, журналисты впали в ступор: «А где экраны на всю стену, которые передают информацию с камер?»

Удивительно, но мы попали в самый обычный кабинет: четыре стола, за которыми у мониторов сидят сотрудники полиции. Оказалось, что у камер в процессе наказания водителей далеко не главная роль. Они лишь являются фиксаторами нарушений, а конечное слово остается за человеком. Именно инспектор решает – казнить или помиловать. Однако и за ним существует контроль. Если нарушение было забраковано, то оно отправляется на контроль, где смотрят, правильное решение принял сотрудник или нет. Это исключает любую возможность подлога или сокрытия информации. Кстати, не стоит забывать, что если у вас возникают сомнения, то нарушение можно оспорить.

«Водителю предоставляется 60 суток на оплату штрафа и 10 суток на обжалование, – поясняет Андрей Смирнов. – В случае неуплаты в этот срок материал передается на исполнение в службу судебных приставов, которые в принудительном порядке производят взыскание денег. Но не забываем, что у нарушителя всегда остается вариант на обжалование. Для этого нужно придти в орган, который вынес постановление, и подать заявление. Помните, что доводы должны быть весомыми и у человека должны иметься доказательства его невиновности. Кроме того, сейчас мы прорабатываем возможность создания сайта, на который будут выкладываться видеоролики с камер видеофиксации. Водитель, который был привлечен к административной ответственности, получит возможность пройти по ссылке и посмотреть момент нарушения. Тогда он убедится: было оно в действительности или нет».

В подтверждение этих слов сотрудники просят нас назвать любое нарушение, которое зафиксировала камера и по нему пришел штраф. Мы вспоминаем два штрафа коллег, и инспектор быстро находит их в базе. Небольшой ролик наглядно демонстрирует, что друзья по работе действительно проигнорировали ПДД и были наказаны заслуженно. Причем качество у записи отличное. Можно разглядеть даже мимику лиц и, а это уже бывало, различные жесты водителей.

Отдельной темой стали нововведения в камерах, которые «наказывают» не только любителей погонять на высоких скоростях.

«На сегодняшний день камеры способны фиксировать нарушение правил проезда пешеходного перехода, светофорного объекта, стоп-линии, расположение транспортного средства на проезжей части, нарушение требований знака «Движение по полосам», – рассказывает Андрей Смирнов. – Плюс у нас есть мобильные комплексы, которые фиксируют нарушение остановки и стоянки автомобилей».

У челябинских водителей основной темой для споров стало наказание за стоп-линию. Мы попросили разъяснить и этот момент.

«Сама видеокамера подключена к контролю светофорного объекта и при смене разрешающего сигнала на запрещающий она включается и начинает снимать, – говорит Андрей Смирнов. – Если водитель проехал стоп-линию на зеленый свет, то оно просто не будет зафиксировано. В случае сбоя инспектор просматривает момент нарушения и если у него нет уверенности в том, что оно было, то бракует данный материал».

В Госавтоинспекции отметили, что для того чтобы получить штраф за стоп-линию, достаточно пересечь ее передней частью автомобиля, когда на светофоре уже загорелся запрещающий сигнал. И тут нас заинтересовал вопрос: а можно ли уйти от наказания, если попытаться скрыть номер машины?

«Не буду скрывать, что подобные случаи у нас существуют, – продолжает подполковник. – Есть и дописки, и подтирки. Когда мы выявляем таких водителей, то подключаем к работе другие структуры нашего ведомства, так как появляется вероятность к криминальной заинтересованности владельца. Ведь не просто так он номер изменил. Возможно, это преступник, который пытается скрыться от следствия. На такие автомобили мы пишем письма в уголовный розыск и выставляем их в ориентировки. Далее принимаются меры к задержанию транспортного средства и разбирательству с водителем. Что касается широко разрекламированных пленок и подобных им приспособлений. Все это не поможет. Сам номер они не скрывают и, как вы сами видели, инспектор видит его».

В конце стоит отметить, что системы видеофиксации начали приносить реальную пользу. Мы все сами ежедневно находимся за рулем автомобилей и видим, что в зоне действия камеры водители стали вести себя строго в соответствии с правилами дорожного движения. Никто не летает на бешеных скоростях, не поворачивает налево из крайних рядов, чтобы обогнуть вереницу ждущих машин, удивительно, но люди стали тормозить за метр перед стоп-линией. И все чаще мы замечаем, что происходит это не только там, где установлен знак с фотоаппаратом, а на большинстве городских улиц.

Подробности нашей поездки – на телеканале 74.ru.

 

Фото: Фото Александра Файрузова, видео Андрея Винникова, монтаж Аликбека Юсупова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...