«Хочешь прокатиться с двукратным победителем гонки Париж–Дакар?» – спросили меня. Легко! Тем более, что за рулем будет легендарный японский гонщик Хироши Масуока, а ехать мы будем на обновленном Mitsubishi L200. Причем обещана не специальная версия автомобиля, а обычная серийная, которую хоть завтра можно купить в автокомплексе «Регинас».
Легендарный пикап L200 узнаваем из сотен машин и является лидером продаж в этом сегменте на отечественном рынке. Казалось бы, что можно почивать на лаврах, когда со спросом все в порядке, но это не про японцев. Производитель часто радует поклонников обновленными версиями. На этот раз L200 в версии для России получил двигатель 4N15 из нового семейства MIVEC серии 4N. В нашей стране он будет представлен впервые. Новинка представляет из себя сверхэкономичный 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом 2,4 литра. У него полностью алюминиевая конструкция, два верхних распределительных вала (DOHC), 16 клапанов, аккумуляторная топливная система высокого давления Common Rail, уменьшенная токсичность отработавших газов и самая низкая степень сжатия в своем классе – 15,5:1. Кстати, именно такое сжатие позволяет использовать алюминиевый блок цилиндров и другие легкие материалы, что значительно снижает массу, уровень шума, вибрацию и повышает общее КПД. У двигателя два варианта настройки: стандартной и высокой мощности. Если мерить в лошадиных силах, то в первом варианте их 154 при 3500 об/мин, а во втором уже 181 при таких же оборотах. Силен!
Mitsubishi L200 получил две новые усиленные коробки передач. За счет короткого хода и уменьшенного сопротивления при переключениях передач шестиступенчатая механика позволит водителю снизить расход топлива и уровня шума вместе с вибрацией. Предпочитаете автоматическую коробку? Тогда испытывайте пятиступенчатую с секвентальным режимом Sport. Точно такая же используется на другом знаменитом автомобиле Mitsubishi – Pajero. Помимо этого L200 оснащен системами ASTC (курсовой устойчивости), HSA (помощь при трогании в гору), TSA (курсовой устойчивости для прицепа) – они обеспечивают высокий уровень безопасности и технического оснащения.
«Мы рады представить новый Mitsubishi L200 и уверены, что данная модель понравится не только любителям пикапов, но и всем, кто останавливает свой выбор на внедорожниках, – рассказал руководитель отдела бизнес аналитики ООО «ММС Рус» Кеиджи Ацута. – В нашей компании отлично работает обратная связь с клиентами, и благодаря вашим советам и рекомендациям был создан L200. Это и новый турбодизель, и усовершенствованная трансмиссия, и новые настройки подвески, и существенное улучшение параметров шумо- и виброизоляции. Мы увеличили пространство кабины, а эргономика стала значительно лучше».
Отлично, необходимой информацией по автомобилю нас зарядили, остается прокатиться на нем. У автокомплекса «Регинас» нас поджидает автобус, который доставит на внедорожную трассу, где и пройдут испытания Mitsubishi L200. Верней, испытывать его будет Хироши Масуока, а нам уготована участь пассажиров. Хотя видя, как этот японский автогонщик покорял легендарный Париж–Дакар, коленки начинают трястись уже в автобусе. По приезде на трассу нас встречает красавец L200. Внешний вид такой машины сведет с ума любого мужчину. Тут и женщина не нужна. Мощный, огромный и комфортный пикап стал еще удобнее внутри.
Перед поездкой небольшой инструктаж и рассказ о данной машине. Сначала нам хотели выдать каски, но Хироши улыбнулся и передал через переводчика, что сегодня все приедут к финишу целыми, так что можно обойтись и без таких средств безопасности. Сам автомобиль является обычной серийной версией. От тех, что стоят в салоне автокомплекса «Регинас», его отличает лишь красная пленка, на которой нанесены логотипы.
«В путь!» – улыбается японец. Но перед поездкой мы задаем ему несколько вопросов.
– Скажите, если укрепить эту версию автомобиля Mitsubishi L200 защитой, то как долго он протянет на трассе гонки Париж–Дакар?
– Знаете, уверен, что доедет до конца! Да, не займет призового места, но преодолеет все сложности дороги.
– Хироши, а как часто вы нарушаете Правила дорожного движения в обычной жизни?
– Правила? (Смеется.) Уже пять лет живу без штрафов, но раньше получал за нарушение скоростного режима.
– А позволяете супруге водить автомобиль?
– Нет. Я всегда за рулем.
– Хорошо, вот сейчас мы с вами поедем кататься по бездорожью. Возите так же вашу семью?
– Что вы! Ни в коем случае. Жена меня убьет за такое!
Интересно, родственников он так не катает, а нас, значит, можно. И еще смеется. Ладно, на нашей работе беречь себя – не самое правильное дело, так что садимся в L200. Отдельно стоит отметить заднее сидение. Места тут – хоть ночуй в поездках. Огромный салон и удобные кресла. Всегда было ощущение, что в таких автомобилях тяжко ездить именно на заднем ряду. Так вот, Mitsubishi разрушает эти стереотипы.
«Готовы? Пристегнитесь и держитесь за ручку», – дает последние наставления Хироши. И тут он «полетел». В одно мгновенье ощущаешь всю мощь этого пикапа. Мы готовились к болтанке вроде той, что испытывают пилоты и космонавты на тренировках в специальном «аттракционе». Но такого не было. Не скажу, что ехали как по идеальному асфальту, но никто не подлетал и не бился головой о крышу. Особенно хорошо машине давались резкие повороты и развороты. И все это – на огромном внедорожнике. За окном грохот и клубы пыли, а в салоне тишина, только слышишь, как посмеивается Хироши.
На финише вспоминаю слова, которые прозвучали на пресс-конференции в автокомплексе «Регинас»: «Если вы хотите ощутить эту машину, то на ней лучше проехать за рулем». Безумно жалко, что оказаться в водительском кресле так и не удалось. Таким хочется именно управлять, а не просто быть пассажиром. Все же мужчины могут мечтать. И сейчас у многих мечта о Mitsubishi L200.
Подробности поездки с Хироши Масуока – на телеканале 74.ru.
ООО «Автокомплекс Регинас»,
Фото: Фото Александра Файрузова, видео Андрея Винникова