Bentley дебютирует в сегменте кроссоверов с большой помпой: даром что Bentayga новичок, но уже метит на титул самого быстрого автомобиля повышенной проходимости в мире. Было ведь время, что Lamborghini LM002 с максимальной скоростью под 200 км/час считался грозой внедорожников, но Bentayga разменивает рубеж в 300 км/час. Этакий выскочка.
Если абстрагироваться от обаяния больших цифр, то в основе Bentayga всефольксвагеновская платформа MLB, а сам автомобиль технически близок к новому Audi Q7.
Впрочем, есть нюансы. Например, колесная база у «немца» и «британца» идентичны, но задний ряд в Bentley смещен назад, обеспечивая королевский простор для пассажиров. Расплата за это – несерьезный по меркам крупных кроссоверов багажник в смешные 430 литров: как у хетча Chevrolet Cruze. Впрочем, кого волнуют литры, если здесь можно разместить холодильник и минибар с набором фирменных бокалов для пикника на обочине?
Шасси унифицировано с Audi, однако настройки у Bentley свои, а ради особой точности управления Bentayga снабжен регулируемым стабилизатором поперечной устойчивости: при активной езде по ровным дорогам «стаб» зажимается и обеспечивает минимальные крены. Подвеска, кстати, адаптивная с регулируемым клиренсом, но здесь Audi Q7 не отстает.
Быть может, главным техническим отличием Bentayga является W-образный шестилитровый мотор мощностью 608 л. с., который и обеспечивает кроссоверу его рекордные паспортные характеристики. Так, разгон до 100 км/час занимает 4,1 секунды: быстрее, чем Porsche 911 Carrera 4S. При этом трансмиссия «Бентайги» унифицирована с таковой от Q7: восьмиступенчатая коробка передач ZF и постоянный полный привод с дифференциалом Torsen.
Конечно, автомобиль был особенно ожидаем в России, ведь в нем совмещены традиционные российские автоценности: люксовый бренд и увеличенный просвет. Bentley в России любят, и среди элитных марок она традиционно занимает лидирующие позиции (правда, в 2015 году ее сместил Mercedes-Maybach), но в последнее время отбиваться от конкурентов стало сложнее. Между тем опыт Porsche с его Cayenne и особенно Macan говорит, что если россиянам предложить не только историю, бренд, пафос и стиль, но еще и обожаемую ими высокую посадку да возможность прислоняться к бордюру, они обескровят склады еще до начала продаж.
Так, в общем, и случилось. Для России зарезервированы примерно 10% от 10-тысячного ежегодного тиража, и квота раскуплена по предзаказам. Для сравнения, в прошлом году по всей России Bentley продала 226 автомобилей, так что в 2016 году марка рискует показать трехзначный прирост продаж.
А тем, кому не досталось Bentayga, отчаиваться не стоит. Говорят, Hyundai Solaris сейчас можно купить совершенно свободно и даже выторговать скидку. Объем багажника у него, кстати, даже побольше.
Фото с Франкфуртского автосалона предоставлены Дмитрием Балакиревым.
Фото: Фото Дмитрия Балакирева