Авто Кто разрушает челябинские дороги?

Кто разрушает челябинские дороги?

В Челябинской области решили вновь бороться с большегрузами. Теперь в рамках общероссийской акции «На дорогу – без перегруза!», которая пройдет в нашем регионе с 28 сентября по 4 октября. Однако предприятия всячески увиливают от проверки фур на весогабаритном контроле, предпочитая отсиживаться в карьерах по нескольку дней.

Наша страна насчитывает 50 тысяч километров федеральных дорог. Неизвестно, сколько из них в идеальном состоянии, зато, по данным Росавтодора, 56% вреда, наносимого покрытию, причиняет транспорт с разрешенной массой свыше 12 тонн и допускающий перегруз во время движения.

«Количество таких автомобилей составляет около 4% от общего количества транспортных средств в России – легковых, пассажирских, и эта цифра постоянно растет, – рассказывает пресс-секретарь управления дорог «Южный Урал» Татьяна Денисова. – Проезд одного грузовика по своему разрушительному воздействию сопоставим с 500 тысячами проездов одной легковой машины».

Вредят большегрузы не только федеральным трассам, но и городским дорогам. Даже когда весной ввели ограничения для фур на въезд в Челябинск, статистика показала, что такого транспорта в мегаполисе порядка 5%. Это вынуждает искать методы борьбы с нарушителями.

«На протяжении последнего года нами прорабатывается вопрос по организации системы автоматического взвешивания транспорта, – прокомментировал ситуацию начальник Управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин. – Во время движения будет считываться автомобиль и сразу же взвешиваться. Соответственно, если будет зафиксировано нарушение, то будут приниматься меры. Пока это пилотный проект. Подобные системы есть в Казани и Москве».

В будущем водители большегрузных фур и транспортные компании, которым они принадлежат, будут получать такие же уведомления, как и рядовые автолюбители, которые допустили нарушение под прицелом камеры видеофиксации. На почту им будет поступать постановление с фотографиями и пояснением, что вес или габариты грузовика не соответствуют нормам. Там же будет и сумма штрафа, которая может достигнуть круглой суммы в полмиллиона рублей.

Кстати, многие ошибочно винят в разрушении дорог дальнобойщиков. Мол, именно они стараются максимально загрузить фуры, чтобы больше заработать. Но это не так. Наибольший вред приносят местные перевозчики, которые возят грузы с карьеров на стройки или предприятия. Причем имеющиеся штрафы для них настолько серьезны, что при сообщениях о весовом контроле они готовы отсиживаться в укрытиях по нескольку дней.

«Информация передается очень быстро: как то мы дежурили на дороге на Миньяр, зашли машины в карьер, и никто не выезжает, – рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин. – Трое суток ждали, пока мы уедем. Мы не ставим для себя целью наказать именно водителей. Тут вина и предприятий. Взять тот же «Мечел», который возил руду с Муслюмово до М-5. Привели в ненормативное состояние 25 километров дороги. Собирались с ними несколько раз и убедили перейти на железнодорожный транспорт».

Причем в министерстве понимают, что одно дело – краткосрочная акция, другое – постоянная работа, поэтому работа ведется постоянно. Однако все мы понимаем, что надавить на промышленных гигантов достаточно легко, а что делать с частниками и мелкими компаниями? Тут и приходят на помощь штрафы, о которых мы уже упоминали.

«Была история, в которой даже было жалко водителя, – продолжает Алексей Гущин. – Нагрузил он на свой МАЗ почти 35 тонн вместо разрешенных 18. Выписали ему штраф 400 тысяч рублей. В итоге он сказал, что придется продать машину, чтобы рассчитаться».

Многие водители и предприятия считают, что могут пользоваться дорогами, как им угодно. Нужно перевезти в два или три раза больше нормы? Да легко! А за чей счет будут восстанавливать дороги, мало кого волнует. Вот и воспитывают их, наказывая рублем. Жалко, что только на сумму штрафа дорожное покрытие не восстановить.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
121
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления