Минтранс России готовит очередные поправки в Кодекс об административных правонарушениях. На этот раз изменения затронут статью 12.10, которая предусматривает наказание за нарушение правил движения через железнодорожные пути. Если в части лишения прав нас не ждет ничего нового, то финансовое взыскание увеличится в 30 раз.
К таким мерам транспортников подталкивает ужасающая статистика ДТП с участием автомобилей и железнодорожного транспорта. Только с начала года произошло более 150 столкновений, в которых погибли 33 человека. В большинстве случаев виновником становится водитель, а не машинист. Были и резонансные аварии, когда пассажирские автобусы не уступали поезду. Вот и решили в Минтрансе использовать финансовую дубинку, чтобы владельцы автотранспорта помнили о правилах.
Ныне мера наказания за данное нарушение очень смешная. Вот текст первой части статьи 12.10 КоАП России: «За пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на железнодорожном переезде» – административный штраф в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. А если посмотреть на многомиллионные убытки РЖД, которые возникают вследствие таких аварий, то водители отделываются лишь легким испугом. Что же хотят поменять? Только штраф, который возрастет до 30 тысяч рублей. Однако окончательное решение, чего лишится нарушитель – денег или прав, будет принимать суд. Помимо этого, сотрудники ГИБДД по-прежнему смогут наказывать водителей за менее серьезные нарушения при проезде железнодорожных путей. Однако и здесь штраф будет увеличен до 30 тысяч рублей.
У водителей достаточно неоднозначная реакция на эти изменения. В блогах мнения разделились: одни за жесткое взыскание, другие считают, что у коррумпированных сотрудников правопорядка появится еще один метод для обогащения.
«Вместо того, чтобы нормально оборудовать переезды, с нас будут брать деньги, – возмущается автолюбитель с 7-летним стажем Иван Теплов. – Почему не вложиться в нормальные шлагбаумы или барьеры? Сейчас мы получим огромное количество инспекторов, которые будут с линейкой ловить водителей и говорить, что они остановились в опасной близости к железнодорожным путям. А так как этот штраф остается у ГИБДД, а не отдан судьям, то посыпятся заманчивые предложения «решить вопрос на месте». Конечно же, с хорошей скидкой. Конечно, серьезное наказание необходимо, но сначала нужно создать условия, и вот если эти условия будут игнорировать, то уже вводить большие денежные взыскания».
С таким мнением сложно не согласиться, но ведь и на хорошо оборудованных переездах встречаются нарушители.
«Сколько раз видел, как из машин вылезают пассажиры, встают на барьеры или поднимают шлагбаумы, после водитель проезжает пути, – рассказывает автолюбитель с 18-летним стажем Сергей Возжин. – В основном это машины, которые развозят грузы, и их заработок зависит от времени, которое будет потрачено на доставку. Поэтому появление такого штрафа поможет осадить рвение этих ребят. Попадут пару раз на 30 тысяч, сразу станут соблюдать правила».
В этих словах присутствует хорошая порция правды. Поэтому, при наличии действующего штрафа в одну тысячу рублей нарушать будут. Другое дело – насколько увеличить сумму? В 30 раз – это слишком серьезно и существенно ударит по кошелькам российских водителей. А менее суровое взыскание вряд ли кардинально изменит существующую ситуацию. Вот и выходит, что нашего брата можно только финансовой дубинкой поучать, иные методы он не понимает.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com