С уходом прежней городской и областной власти у челябинцев начало расти недовольство в отношении дорожного строительства и обслуживания оставленного «наследства». С появлением новых асфальтированных улиц и проспектов мы попытались разобраться детально и отправились в Управление дорожных работ города Челябинска.
Собственно поводом для появления этого материала стало распоряжение городской администрации за номером 1842, которое гордо именуется: «Об утверждении муниципальной программы "Развитие улично-дорожной сети города Челябинска" на 2015-2020 годы». Нашли мы его на сайте муниципального органа. Там же присутствуют два документа, в одном из которых полный перечень улиц, которые должны будут обрести новое дорожное покрытие или просто появиться в нашем городе. Рядом с названиями шли суммы, которые планируется потратить из бюджета. Вместо долгого рассказа о данном документе рекомендуем пройти и ознакомиться с ним. Тогда и понимания, о чем идет речь, будет больше.
Прояснить данное постановление мы попросили в городской Администрации, откуда нас и направили в Управление дорожных работ к заместителю директора по строительству Сергею Орлову. На встрече мы попросили осветить ситуацию с челябинскими дорогами.
– Сергей Дмитриевич, в данном документе достаточно обширный список улиц, которые планируется построить. Фактически это вторая дорожная революция, которую начинал Михаил Юревич. Так ли это? Чего ждать челябинским водителям в ближайшее время?
– Давайте так: революция – это было сказано в кавычках, никакой революции и не было. Была эволюция. И более предметное отношение к развитию дорожной инфраструктуры, которая существенно отставала в развитии. Так вот, как вообще формируются планы? Это не желание одного человека или группы людей, есть объективная реальность. Если у нас во все стороны города были практически исчерпаны возможности проезда, поэтому и началось строительство дублирующих магистралей и расширение дорог. И спроектировано это было давно. Сама концепция. Просто тогда настало время ее исполнять.
– А что тогда сейчас?
– Затухания нет, однако основная схема развития, которая была намечена, практически реализована. Не сказать, что в полной мере, но реализована! Сейчас началось немного другое направление, то есть подчистка и дополнения.
– Хорошо, а как формируются подобные планы?
– Есть целевые программы, у нас они рассчитаны на долгосрочные или краткосрочные периоды. Сейчас у нас действует программа до 2020 года. Она была разработана более пяти лет назад. На более короткие промежутки времени появляются уточняющие программы. Вы обратили внимание, что даже в 15-м году более сотни объектов? Однако это не значит, что все они будут выполнены в этом году. Так вот, чтобы у объекта появилась легитимность, он должен находиться в целевой программе. Строительство ведь не означает только укладку асфальта. Требуется много всего: подготовительные работы, сбор различных технических условий, проектирование и так далее. Все требует финансирования, а чтобы оно было, необходимо вносить объекты в этот список. И вносятся они до того момента, пока не введем в эксплуатацию.Иногда объект фигурирует в плане, однако деньги на него не тратятся в этом году, потому что есть более приоритетные задачи, и этот объект переносится на следующий год. Но чтобы мы имели право работать с ним в будущем, он должен быть в планах.
– Кто утверждает эти проекты?
– Городская дума, которая и занимается утверждением бюджета. Если его наполнение происходит не в полной мере, то приходится корректировать планы. Порой переносим строительство на следующий год.
В этот момент Сергей Дмитриевич показывает один лист бумаги, в котором и уместилась вся программа на текущий год. И она выполнена полностью. Не то, что мы ожидаем увидеть согласно исходного документа с огромным перечнем улиц, а лишь небольшой список. Финансовые проблемы не обошли стороной и наш город. А одного желания, которое у дорожников имеется, не хватит, чтобы реализовать намеченное. Далее зашла речь о том, что уже было сделано.
– Можно несколько примеров из этого года?
– Строительство дорожной развязки в Металлургический район. Улица Ферганская, которую сдадим до конца года. На Самохина и Лобырина построили ливневую канализацию. Железно говорю, что на Краснопольской площадке теперь потопов не будет. На Линейной закончили работы. Тот минимум, что был предусмотрен, реализован.
– А что касаемо будущего?
– Вот тут что нам предпишут, то и будем исполнять. Проект будет формироваться в ноябре-декабре, когда будут формировать бюджет. Сейчас Челябинск готовится стать площадкой для мероприятий мирового уровня, что требует подготовки инфраструктуры. Так что изменения могут быть серьезными, в том числе и в бюджете.
– Но ведь есть некие первостепенные задачи?
– Все зависит от приоритетов на будущий год. Если есть места, где не обеспечен проезд к жилым объектам или пробки, то большее внимание обращают на них. Так же смотрят на очаги аварийности. Сейчас смотрят и на строительство новых микрорайонов. Вот строят «Парковый-2», там абсолютно нет дорог, и поэтому в следующем году там точно должны начаться работы. Или улица Татищева, которая выходит на Петра Столыпина. Могут и ее поставить приоритетом. Это же касается улиц Шмакова, Габдуллы Тукая. Все эти объекты обеспеченны проектно-сметной документацией.
Вот и выходит, что главной задачей остается обеспечение людей проездом к жилым домам. Может быть поэтому мы перестали видеть дорожных строителей на главных улицах города и начали сомневаться в их работе?
В конце беседы зашла речь о знаменитой и любимой улице Худякова.
– Крайне проблемный участок дороги, который нуждается в расширении. Планируете ли там проводить работы?
– Хороший вопрос. То, что пропускная способность там исчерпана – это абсолютно точно. Немного улучшили ситуацию, построив новый мост. Выжали максимально из того, что возможно. Сейчас там с обеих сторон бор, а на одной из них газопровод. Поэтому очень сложно будет расширять дорогу. Сообщу пикантную подробность, почему у нас есть изгиб перед мостом и ограничение в 40 км/час. Там реликтовый лес, и блогосфера, вместе с народным возмущением, не позволили снести десяток сосен, которые мы сейчас и объезжаем. Причем предлагали восстановить в любом объеме, но люди настояли на своем.
– А что с пешеходным мостом на Худякова? Ходили слухи, что проект был отменен.
– Нет, он остался. На его строительство повлияло нынешняя финансовая ситуация в стране.
Получается, что у челябинских водителей остается только надежда, что объекты из программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2015-2020 годы будут все-таки построены. А еще у нас есть шанс провести ШОС, который наверняка исправит нынешнюю ситуацию с уже имеющимися дорогами и ямами в них.
Фото: Фото Александра Файрузова