«Отпустите все педали и спокойно рулите, остальное машина сделает за вас!» – слышать эти слова от инструктора проще, чем исполнить требуемую команду. Особенно осознавая, что одна часть автомобиля находится на крутом склоне, а другая – парит в воздухе. Вот только для представителей марки Volkswagen это вполне обычная задача, с которой они легко справляются. В этом можно было убедиться на внедорожном тест-драйве Volkswagen Driving Experience, который прошел в Челябинске в минувшие выходные.
Воскресным утром в Центре отдыха «Русские забавы» довольно многолюдно – прибыла первая команда участников внедорожного тест-драйва. В Челябинске Volkswagen Driving Experience проходит уже в седьмой раз, как и всегда в блестящем исполнении «Автоцентра Керг». Организовано все с немецкой точностью: гости поделены на команды, каждый приезжает к своему времени. В результате никаких проблем с парковкой и записью. Весомый плюс, радующий тех, кто вскоре сядет за руль двух красавцев – Touareg и Tiguan. Следующие шаги – короткая регистрация и подробный инструктаж. И, наконец, по машинам!
Когда первый Touareg подъехал к стартовой отметке, которой являлся достаточно крутой склон, не верилось, что экипаж преодолеет эту преграду. Однако автомобиль с легкостью взлетает на гору и, зависая на одной из ям, останавливается. Внизу инструктор объясняет, что сейчас машина стоит на тормозе, а водитель может спокойно выйти и посмотреть, что его ждет впереди – дорога или овраг. Безумие, но для Volkswagen это нормально! Однако хватит смотреть и завидовать остальным, настала наша очередь отправляться на старт.
Обновленный Touareg по-прежнему хорош, и его смело можно называть идеальным внедорожником. За рулем полный комфорт: отличная посадка за рулем, управляемость и проходимость. Конечно, если искать недостатки в этом автомобиле, то найти их можно, вот только они меркнут на фоне всех достоинств. В начале езды инструктор подробно рассказывает о трансмиссии и пневмоподвеске. Управление трансмиссией осуществляется с шайбы, которая расположена у рычага коробки передач. У нее несколько положений: on road – при движении по шоссе, off road – когда автомобиль настроен на внедорожные условия. А так как ездить мы будем во втором варианте, то включаем именно его. На тахометре загорается зеленый индикатор ассистента спуска, вслед за этим начинает иначе работать педаль газа, которая становиться задемпфированной. По-другому ведет себя и коробка передач, которая чуть дольше удерживает более низкую ступень. Система ABS настраивается на работу на сыпучих грунтах, что позволяет уменьшить тормозной путь на 20%. Затем включаем режим пониженной передачи LOW, который используется на среднем и тяжелом внедорожье и позволяет сберечь коробку передач от перегрева, а трансмиссию – от излишних перегрузов.
Преодолев первые испытания, оказываемся на вершине крутого спуска. Здесь приходит на помощь ассистент спуска. Удостоверяемся, что он включен, задаем максимальный уровень подвески и поехали. И вот именно тут нужно убирать ногу с педали тормоза. Убрать! Совсем! Иначе занос, и нас развернет. Достаточно просто рулить этой махиной. Передать то, что в этот момент испытывает человек, который много лет ездил по городским дорогам и федеральным трассам, крайне тяжело. Ощущение, что ты согласился сделать шаг в пропасть. Однако Touareg спокойно справляется с поставленной задачей. При небольших заносах его можно спокойно вернуть в нужное вам направление. Внизу возникает только один вопрос: как он это сделал?
Уходим вправо и видим серьезный откос. Touareg способен преодолеть в движении до 35% бокового уклона. С осторожностью и небольшой скоростью влезаем на него, в противном случае можем просто перевернуться. Инструктор предупреждает, что если автомобиль начнет стаскивать, то ни в коем случае не стоит выруливать наверх. Это просто развернет машину. Следующий сложный участок нас встречает на небольшом склоне, но вся сложность в том, что это не просто дорога, а с довольно большой ямой. Попади в нее, и авто вытащить получиться только с помощью трактора. Поэтому переводим коробку в ручной режим, выбираем первую передачу и с помощью ассистента проезжаем препятствие. Примечательно, что тут необходимо придерживать педаль тормоза, причем настолько плавно, чтобы не допустить раскачки.
Как только выходим на ровную часть дороги, опускаем подвеску до уровня off road. На такой дороге приходится постоянно работать и с коробкой, и с подвеской. Это обеспечивает нам комфорт и безопасность движения. А этого у Touareg не отнять – как в кресле водителя, так и пассажира чувствуешь себя прекрасно. Ремни безопасности реагируют на любое отклонение и фиксируют человека, не давая ему болтаться во время езды. Для проверки пересаживаемся на заднее сидение. Обычно на неровных дорогах приходится держаться за ручки, но в Touareg этого не требуется. Но вот мы доезжаем до серьезной колеи и вновь, подняв подвеску и придерживая педаль тормоза, спокойно преодолеваем ее. За короткое время настолько привыкаешь к этому процессу, что вскоре делаешь все движения на автомате: преграда – поднял подвеску, относительно нормальная дорога – снизил до режима off road. Все делается быстро и одним поворотом шайбы.
На финише у всех водителей абсолютный восторг. Каждого участника пригласили на сцену, где вручили подарки и специальные предложения на покупку автомобилей в «Автоцентре Керг». Тот, кто уже прошел тест-драйв, пересаживался на квадроциклы и, пока проходила регистрация и инструктаж второй команды, проезжал по некоторым участкам трассы, чтобы вновь увидеть ее крутость и сложность. Да и что скрывать – просто насладиться прекрасным осенним пейзажем, который открывался на фоне Шершневского водохранилища.
«Данный проект существует 11 лет, а в Челябинске мы проводим его в седьмой раз, – рассказала заместитель генерального директора «Автоцентра Керг» Наталья Байтингер. – Off-Road Experience – это не внедорожные тест-драйвы, это школа внедорожного вождения. На стоковых Volkswagen, то есть на тех автомобилях, которые продаются в автосалоне и не имеют какой-то специальной подготовки, так вот мы обучаем людей управлять данными машинами во внедорожных условиях. Наш регион отличается тем, что в нем живут очень подвижные люди. Мы постоянно выезжаем на природу, причем в любое время года.
Бывает так, что любопытство приводит нас к попаданию в нестандартные ситуации: болота, овраги, колеи, горы, пески и другие труднопроходимые участки. В таких случаях необходимо уметь управлять автомобилем Touareg или Tiguan. Всего несколько комбинаций кнопок – и машина пошла! К сожалению, многие владельцы этих внедорожников говорят: “Я им обладаю пять лет, какие могут быть проблемы?” Нет! Проблемы возникают. Потому что мы ленивые люди и не желаем читать горы инструкций, где все прописано. Нам лучше показать».
Вот только кто может показать и научить? В нашем городе с этим не все просто.
«Этим “Автоцентр Керг” и занимается, – добавляет Наталья. – В Челябинск специально приезжают инструкторы с Дмитровского полигона, которые проходили стажировку в Германии в течение трех лет. По окончании они получают сертификаты, которые позволяют обучать людей всем этим сложным движениям. Наши клиенты проходили сегодняшние испытания на обновленном Touareg, пробег которых около 1,5 тыс. километров. Абсолютно новые машины. Чем отличаются версии – можно прочитать. Однако у новой машины есть абсолютно сумасшедшая фишка – в режиме автомата на коробке передач автомобиль в луже можно раскачать. Это просто вне понимания человеческого разума. Потому что мы знаем, что раскачать автоматическую коробку нереально. Ее разорвет. А у современного Touareg это возможно».
Самое приятное, что только для клиентов «Автоцентра Керг» разработана уникальная кредитная программа совместно с АО Юникредит Банк на покупку легендарного Volkswagen Touareg* со сниженной кредитной ставкой от 15,81% годовых. А Volkswagen Tiguan вы сможете приобрести в кредит от 10,9% годовых.**
С некой печалью в глазах покидаем тест-драйв. Автомобилями Touareg и Tiguan хочется не просто обладать, хочется постоянно их испытывать. Вот и получается, что немцы создали то, что русскому человеку приносит удовольствие.
«Автоцентр Керг», официальный дилер Volkswagen,
454045, г. Челябинск, ул. Новоэлеваторная, 49б, стр. 1;
тел.: +7 (351) 259-68-68;
Kerg.ru.
Ищите нас в соцсетях:
Vk.com/vwkerg;
Facebook.com/vwkerg;
Instagram.com/vwkerg.
*Программа осуществляется в сотрудничестве с АО ЮниКредит Банк, ген. лиц. ЦБ РФ № 1 от 22.12.2014. Валюта кредита – рубли. Ежемесячный платеж от 31 399,84 руб. Расчет произведен для базовой комплектации автомобиля Volkswagen Touareg стоимостью 2 645 000 руб. Процентная ставка в кредитном договоре с банком (годовых) – 15,81% на срок кредита 84 мес., первоначальный взнос 50% от стоимости автомобиля. Сумма кредита 1 589 543,27 руб., в том числе страхование жизни и потери трудоспособности заемщика. Включение в сумму кредита дополнительного оборудования не предусмотрено программой. Обязательное ежегодное страхование риска угона, ущерба и полной конструктивной гибели ТС (каско) – в соответствии с тарифами страховой организации. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого автомобиля. Полное и частичное досрочное погашение в течение 30 календарных дней с даты получения кредита – без предварительного уведомления, по истечении данного срока необходимо письменно известить банк не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты предполагаемого досрочного погашения. Неустойка за несвоевременное погашение кредита 20% годовых от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки.
Программа действует до 16.10.2015, распространяется на автомобили: Volkswagen Touareg. Подробности у официального дилера Volkswagen «Автоцентр Керг». Данное кредитное предложение носит информационный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.
** Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее – «Банк») по продукту «VW Tiguan» на приобретение нового автомобиля VW Tiguan: валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 4 млн рублей при предоставлении полного комплекта документов и до 1,2 млн рублей при предоставлении двух документов. Процентная ставка составит: при сроке от 24 до 36 месяцев – 10,9% годовых при первоначальном взносе от 40%. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого автомобиля. Часть кредита может быть направлена на оплату страхования каско и/или иных программ страхования, сумма страховой премии по которым зависит от перечня страхуемых рисков, выбранной Клиентом программы и суммы кредита.
Условия предоставления кредита действительны с 01.10.2015 г. по 31.10.2015 г. и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.1. Vwbank.ru.
Партнеры проекта
Фото: Фото Александра Файрузова и «Автоцентра Керг»