Догнать и обогнать Запад – именно это приходит в голову, когда осознаешь очередную инициативу, которую готовят представить главе государства. На этот раз отличилась группа по автотранспорту без водителя, которая пообещала запустить на российские дороги беспилотники к 2020 году. Вот только проект опустошит государственную казну на 60,8 миллиардов рублей.
Справедливости ради отметим, что эта сумма пойдет не только на создание автомобиля будущего. Львиная доля бюджета уйдет на создание интеллектуальной транспортной инфраструктуры. Сама машина будет стоить чуть больше 10 миллиардов. Во главе рабочей группы стоит генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Кстати, именно этим и можно объяснить, что работа идет не сколько над легковыми машинами, а над беспилотным грузовиком. Вот только насколько наша страна нуждается в подобном транспорте? В Минтрансе уже заявили, что вопросы по эксплуатации остаются. Например, как камера будет распознавать разметку в метель? Или там, где ее не станет после зимы? Несмотря на это, чиновники уверены, что за беспилотными автомобилями будущее, и именно они позволят снизить количество ДТП на 90%.
Подобные инициативы в нашей стране представляются попыткой создать такое большое и серьезное, что весь мир содрогнется от этого. При этом у нас нет нормальных дорог, но для них готовят машины, которые будут ездить без водителей. А почему бы не заняться развитием инфраструктуры на трассах? Неужели все это представляет меньшую потребность? Да и несмотря на уверенность государственных мужей в снижении аварийности, вряд ли такой транспорт можно назвать безопасным. В Японии, например, разрабатывают такси, которое будет работать без водителя. И все равно у руля будет находиться человек, который в опасной ситуации сможет взять управление на себя.
«У нас не все люди нормально ездят, а тут решили технике доверить разъезжать по дорогам, – удивляется автолюбитель Григорий Белов. – Опять угрохают бюджетные деньги, а мы продолжим по разбитому асфальту ездить. Если это нужно "КАМАЗу", то пусть он средства и вкладывает. Можно объединиться с транспортными компаниями или крупными предприятиями, которые смогут впоследствии экономить на найме водителей. В стране и так финансовые проблемы, давайте еще 60 миллиардов потеряем».
И все же интересно, как будет разрабатываться российский автобеспилотник. Напомним, что сейчас наша страна взяла курс на импортозамещение, а для подобной машины необходимы технологии, которых в России нет. Зато у нас есть проблемы АВТОВАЗа, которые решаются ежегодно, но так и остаются нерешенными. Однако несмотря на это мы продолжаем ставить великие цели и игнорировать реальность. Причем настолько, что на форуме по науке и технологиям в японском городе Киото Аркадий Дворкович заявляет, что первые машины появятся не в 2020 году, а к Чемпионату мира по футболу в 2018.
«Это нелегко, но я думаю, мы добьемся успеха в такого рода проектах. Мы начали осуществлять новую технологическую инициативу, которая нацелена на совершенно новый рынок, который будет преобладать в середине этого столетия», – заявил политик.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com