Страна восходящего солнца недалека от России, но все же остается загадкой для нас. О японцах мы знаем крайне мало, но так сложилось, что если видим надпись Made in Japan, то понимаем – она является эталоном качества. Это касается и автомобилей, и шин с дисками к ним. Те, кто уже опробовал японскую резину, понимают ее превосходство над остальными.
Приближается любимое время года всех российских водителей – смена осенней хандры на холодную зиму. В это время принято не только часто мыть машину, но и менять летнюю резину на зимнюю. Опытные автолюбители знают, что сделать это лучше до минусовых показателей на термометре. Иначе выпадет снежок, примерзнет за ночь и настанет утром знаменитый День жестянщика. И мы все знаем последствия этого: потерянный день, беготня по страховым и сервисным центрам. Так вот, чтобы этого не произошло, необходимо уже сейчас позаботиться о правильной зимней резине.
Так вышло, что мы больше знаем про автомобили из Японии, а не о шинах или дисках. А между прочим в этой стране такие же суровые зимы, как и в России. Бывают там и метели, и серьезные 30-градусные морозы, и знакомый нашим водителям гололед. Поэтому там давно налажено производство зимней резины. Вот только, в отличие от российских автовладельцев, в восточной стране не ездят на шипованной резине. Она там запрещена. Практичные азиаты понимают, что шипы портят дорожное покрытие, да и должного уровня сцепления они не обеспечивают. Поэтому для своих автомобилей японцы выбирают так называемую «липучку», а если называть более точно, то фрикционную резину.
Итак, почему же нашим водителям стоит обратить внимание на такие шины? Причин тут множество. Начнем с того, что менять шины вы можете уже сейчас, когда за окном еще нет минусовой температуры, а в шиномонтажах – очередей. Ведь с такой резиной не нужно беспокоиться за потерянные шипы. Давно известно и то, что при низких температурах «липучка» становится мягче, тогда как остальная резина «дубеет», а шипы не могут пробить корку льда. В итоге «липучка» выигрывает 20 процентов тормозного пути. Протектор таких шин конструируется так, чтобы обеспечить эффективный отвод воды из пятна контакта для предотвращения аквапланирования. Этот эффект достигается благодаря расположенным под крутым углом ламелей (прорезей), которые раскрываются во время разгона или торможения. Они обеспечивают быстрый отвод воды и снега и мягкое сцепление с дорогой.
Вот только где купить такую резину? Заказывать через Интернет и ждать? Долго. Выход прост – отправляйтесь в магазин «Шины из Японии», который расположен на улице Труда, 187 и улице Индивидуальной, 4. Грамотные и опытные специалисты помогут вам не только выбрать подходящую и правильную резину, но и проконсультируют по ее эксплуатации. В нынешние непростые финансовые времена здесь очень доступные цены. Дело в том, что магазин работает напрямую с поставщиками, так что накруток вы точно не увидите. Помимо японской, здесь можно купить недорогую, но качественную резину брендов Triangle и Goform.
Кстати, хотите еще один хороший совет, как сэкономить? Обратите внимание на резину с пометкой б/у, что продают в «Шинах из Японии». Оказывается в стране восходящего солнца очень развита система trade-in, а японские водители часто меняют шины уже после десяти тысяч километров. Согласитесь, что не такой серьезный пробег для замены резины. Не выкидывать же ее. Вот и сдают в обмен на новые, но с доплатой. А старые покупают те, кто предпочитает контролировать свой бюджет. Доходят такие шины и до Челябинска. Причем все они проходят тщательную диагностику. Если покупателя не устроит качество, то в «Шинах из Японии» в течение месяца примут их по гарантии обратно.
Помимо отличной резины в магазине огромный выбор дисков из Японии. Причем на любой размер и кошелек. Есть здесь и грозный VOLK, и изящные Yamato, и стильные X-Race, Work, SSR.
«Уже на третий автомобиль покупаю колеса здесь, так как я постоянный клиент, мне предоставляют дополнительные скидки, дополнительные услуги по шиномонтажу. Балансировка уникальная, которой нет в Челябинске нигде, только эти ребята могут предоставить. Так как у меня автомобиль премиум-класса, я предпочитаю обслуживаться по колесам у них», – рассказывает клиент магазина «Шины из Японии» Дмитрий Шумаков.
Отдельно можно поговорить и про шиномонтаж, который работает здесь. И начинать нужно с сервиса. Пока мастера «переобувают» машину, клиент не стоит в ожидании на улице, а находится в комнате с огромным телевизором, транслирующим спортивные каналы, и бесплатным Интернетом. А в это время единственный в городе лазерный 3D станок HOFMANN проверяет каждый миллиметр ваших шин. Он способен выявить все скрытые дефекты и дает рекомендацию по правильному размещению колес.
Магазины компании есть в центре города и на ЧМЗ, оба работают без обеда и выходных.
Фото: Фото предоставлено компанией «Шины из Японии», видео Сергея Гульбиновича, монтаж Дмитрия Сиваш