Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда считают, что инспекторы Госавтоинспекции несправедливо выписывают им денежные взыскания. Еще больше людей, которые не согласны с постановлениями, которые были зафиксированы видеокамерами. Редакция Autochel.ru разобралась, что можно сделать в ситуации, когда возникла необходимость обжаловать штраф.
Стандартная ситуация на дороге: вас останавливает сотрудник полиции и говорит, что вы нарушили такой то пункт ПДД, просит пройти с ним в служебный автомобиль (этого делать не обязательно, можно ожидать заполненные документы в собственной машине), после выписывается протокол об административном правонарушении. Если провинность водителя мелкая и он полностью признает свою вину, то на месте может быть оформлено и постановление. А бывает и так, что у автолюбителя иной взгляд на ситуацию. Что делать? Если на месте остановки не удалось убедить стража порядка в вашей правоте, то в протоколе указывайте, что правила не нарушали и с решением сотрудника не согласны.
Далее необходимо дождаться постановления по делу, после чего в соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ у водителя появляется 10 дней на его обжалование. Учтите, что в зачет идут календарные, а не рабочие дни. Пропустить срок можно, но только по уважительной причине, которую вам придется доказать должностному лицу, уполномоченному рассмотреть жалобу, или судье. Сохраняйте все документы, даже если вы находились в отпуске.
Что писать в жалобе?
Фактически она составляется в свободной форме. Заполняете наименование органа, куда вы обращаетесь, номер и дату постановления, подробно описываете ситуацию и доводы, которые оправдывают вас.
Куда направлять жалобу?
Тут закон вас ничем не ограничивает. Можно обратиться непосредственно к руководству подразделения ГИБДД, сотрудник которого выписал постановление. Не желаете проходить этот шаг, значит пишите в вышестоящий орган или в суд.
Как долго ждать ответа?
Согласно части 1 статьи 30.5 КоАП РФ, жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня ее поступления адресату. Если вы решите отправить ее по почте, то лучше выбирать письмо с уведомлением.
Что делать, если жалоба удовлетворена?
Ничего. Сотрудник полиции вынесет постановление о прекращении производства по делу.
Что делать, если получен отказ?
У вас появляются дополнительные 10 дней на подачу заявления в вышестоящий орган. Затем идет отсчет 60 дней на уплату штрафа.
А если пришло «письмо счастья»?
Собственно процедура оспаривания ничем не отличается от той, что описана выше. Единственное, что отсчет 10 дней начинается с момента вручения вам постановления. И тут уже многое зависит от добросовестности работы почтового отделения. Одни водители получают извещение и идут за письмом, другим его вручает почтальон, но были случаи, когда конверт бросали в ящик или просовывали под дверь. Вот только довод, что письмо потерялось или не дошло, вам вряд ли вам поможет. Если не хотите оказаться в подобной ситуации, то нужно хотя бы пару раз проверить информацию на различных информационных ресурсах.
Еще одна распространенная ситуация – камера ловит нарушение, но за рулем находится не собственник автомобиля. Естественно, штраф выписывается владельцу. Тогда необходимо ехать в ГИБДД и писать заявление, что в тот момент вы передали машину другому водителю. Разумеется, нужно предоставить все доказательства, а еще лучше приехать вместе с нарушителем. Ехать в управление придется и если система ошибочно приписала вашему авто чужое нарушение.
В прошлом месяце был запущен сервис, на котором можно посмотреть видеозапись или фотографию нарушения, которые были зафиксированы камерами. Для входа достаточно знать номер постановления.
Фото: Фото автора