В минувшие выходные, 24 января, на территории АСК «Трасса 74» состоялся уже четвертый по счету этап чемпионата по зимним кольцевым автогонкам Snow race 2016. Как и полагается в лучших своих традициях – снег, лед и скорость.
Накануне соревнований организаторы вновь залили трассу водой, обеспечив идеально ровный и очень скользкий лед по всей ее дистанции. Покрытие действительно оказалось очень коварным, что вызвало немало трудностей у пилотов во время квалификационных заездов. Малейшая ошибка – и автомобиль висит на снежном бруствере.
Один из таких качественных вылетов принадлежит Константину Афонькину, который впервые заявился в новый для себя класс на совершенно незнакомой технике, а именно – сменил чемпионскую Toyota на не менее быстрый ВАЗ 2106.
Повадки управления передним приводом, которые пилот отточил уже до совершенства, не помешали ему подняться на подиум и в этом классе – в копилку наград Константина ушла бронзовая медаль. Неплохое начало.
Компанию на подиуме Константину составил Владимир Батурин, также управлявший отнюдь не самой медленной «шестеркой»: раллийная начинка, яркий боевой окрас и громкий выхлоп уже много лет заставляют соперников начинать волноваться еще перед стартом любого соревнования, где пилот является прямым конкурентом.
Золотым призером в данной зачетной группе стал Дмитрий Потехин. Это, пожалуй, самый опытный участник в классе по части ледовых автоспринтов – едет он с минимальным заносом, плавно и сосредоточенно.
Чего не сказать о манере управления пилотов зачетной группы В, где каждый поворот – это зрелищный контакт с бруствером. Не обошлось и здесь без вылетов. Так, в квалификационной попытке на бруствере оказался лидер этапа Безженежных Константин (Honda Civic). Автомобиль сняли без труда и последствий, после чего он продолжил гонку. Конкурентную борьбу «Хонде» в финале составили автомобили марки Lada: вторая ступень в этой зачетной группе за Денисом Требенковым на 14-й модели, третья ступень – за Константином Иусом, ВАЗ 2113. Константин едет очень агрессивно. Он один из немногих, кто ставит автомобиль боком перед входом в поворот и, не снижая скорости, проносит его в заносе. Выглядит подобная техника очень зрелищно.
На десерт организаторы как всегда оставили заезды самого мощного класса гонки. Именно в этих дуэльных схватках этап за этапом можно было наблюдать интересные и, порой, непредсказуемые исходы. В качестве примера можно привести удачные выступления Романа Имангулова на атмосферной «Калдине» в первых этапах. Ему удалось обойти многих соперников на куда более мощных автомобилях. Сейчас же расстановка сил слегка изменилась. Прошлый этап лидерство захватил Александр Калитюк на 9-м «Эволюшене», оставив вторую ступень Евгению Жданову (Lancer Evo X), а третью – Роману Имангулову. Этот же этап вновь перемешал фамилии призеров в итоговой таблице.
Ошибка, допущенная Александром Калитюком, повлекла его вылет с трассы и, соответственно, лишила шанса побороться за титул чемпиона данного этапа. Зато эта возможность выпала Евгению Жданову и Роману Имангулову, но красный EVO оказался быстрее и проворнее. Видно это было даже по манере прохождения трассы пилотом – снега с брустверов в поворотах поднималось куда меньше.
Пятый этап Snow race 2016 планируется на 7 февраля.
Все результаты IV этапа Snow Race 2016 смотрите здесь.
.
Фото: Фото Марата Афлятунова