Несмотря на снижение цен на нефть, к апрелю стоимость топлива в России может серьезно возрасти. Это произойдёт, если правительство прислушается к предложению Минфина повысить акцизы, которые приведут к удорожанию бензина на два рубля, а дизеля – на рубль.
Законопроект о повышении акцизов на топливо уже подготовлен и вскоре может быть принят. На такой шаг власти подтолкнул обвал цен на нефть и ослабление курса рубля. Теперь необходимо восполнять пробелы в бюджете. Способ для пополнения госказны выбрали самый действенный – второе поднятие акцизов за год (с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1% – до 7,53 рублей за литр, а на дизтопливо на 20,3% – до 4,15 рублей за литр).
«На прошлой неделе на совещании у премьера Дмитрия Медведева приняли решение с 1 апреля повышать акциз на бензин на 2 рубля за литр, на дизель – на 1 рубль за литр. У президента такое решение подтвердили», – рассказал РБК высокопоставленный федеральный чиновник.
Факт разработки законопроекта подтвердили и в Минфине. «Решение не раз обсуждалось в правительстве, и, хотя оно окончательно не принято, проект закона подготовлен. В текущей крайне сложной бюджетной ситуации это единственный способ пополнить дорожные фонды», – сообщил РБК официальный источник в ведомстве.
Финансисты уверены, что рост акцизов серьезно не скажется на розничных ценах. Кроме того, если нефть вновь начнет дорожать, то правительство может не только вернуться к предыдущим ставкам, но даже снизить их.
Рост стоимости бензина и дизеля может существенно ударить по компаниям, которые занимаются реализацией топлива. Специалисты уже отметили снижение потребительского спроса, а очередное налоговое бремя может только ухудшить ситуацию. Россияне стали отказываться от ежедневного использования двух и более машин, предпочитая ездить на одном автомобиле или общественном транспорте.
«До кризиса наша семья пользовалась двумя машинами. На бензин уходило около четырех тысяч рублей в месяц. Сейчас эта цифра увеличилась до шести тысяч, а с очередным ростом цен на топливо может достигнуть восьми. Всерьез задумались о продаже второго авто. Его наличие уже является роскошью для нас. До работы вполне можно доехать на маршрутке или трамвае, а машину будем использовать для выездов в магазин или на природу. Не верю, что если нефть подорожает, то и акцизы снизят. Не бывало еще в России, что бензин серьезно дешевел», – рассказывает автолюбитель с 18-летним стажем Владимир Малов.
Тем временем представители Федеральной антимонопольной службы объяснили, почему на фоне падения цен на нефть стоимость топлива в нашей стране не снизилась. Вину возложили на слабый курс рубля и увеличение налоговой нагрузки на нефтяников. Именно поэтому ФАС выступает против очередного повышения акцизов.
Однако челябинских автомобилистов цены на бензин должны только радовать. К такому выводу пришли специалисты Челябинского УФАС России, сославшись на данные Росстата о средней потребительской цене на топливо. Так вот, наш город вошел в шестерку по наиболее низкой цене на марку АИ-92 и в пятерку – на АИ-95. Вот так выглядят цены на бензин в Уральском федеральном округе:
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com