Ужесточению наказания за тонировку, упрощению процедуры освидетельствования, изменению порядка эвакуации и ее оплаты – за последние несколько дней Госдума сказала заветное да сразу нескольким инициативам. Кроме того, впервые прозвучало предложение смягчить наказание для удравших с места ДТП. Подробнее обо всем этом – в нашем материале.
Операция «антитонировка»
Поддержку Госдумы получил законопроект депутатов Вячеслава Лысакова, Магомеда Вахаева и Олега Куликова. Они предложили ужесточить наказание для любителей оклеивать стекла автомобилей затемняющей пленкой. Напомним, сегодня штраф за тонировку составляет 500 рублей. Законотворцы предложили увеличить его в три раза – до 1500 рублей. При этом повторное нарушение будет стоить уже 5000 рублей или же повлечет лишение прав на срок до трех месяцев.
Вчера стало известно, что Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Так что вскоре суровая инициатива может стать действительностью.
Полицейским будет легче с пьяными
Еще одни поправки, которые настоятельно рекомендуются к принятию в первом чтении, касаются пьяных водителей. А если точнее – процедуры их освидетельствования.
«У нас при фиксировании управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения оформляется ровно шесть документов, нигде в мире такого нет. Пока вся эта куча бумаг заполняется, здесь было много ситуаций, кода водитель пользовался случаем и, пока инспектор занимался оформлением, просто скрывался с места оформления. Бывало даже нападали на инспектора. Были случаи, когда был расстрелян наряд ДПС в Московской области два года назад. Поэтому здесь никакого ущемления прав нет», – цитирует «Газета.ру» одного из авторов законопроекта, первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.
В частности, предлагается освободить сотрудников ГИБДД от необходимости составлять протокол об отстранении от управления ТС, если водитель явно пьян. Одним из признаков этого «явно» будет считаться положительный результат «продувки» на месте остановки.
Еще один момент в данной инициативе: если остановленный подозревается в употреблении наркотических веществ, его сразу же будут отправлять на медицинское освидетельствование в наркологию без предварительного алкотеста.
Эвакуация на развес с отложенным платежом
Уже во втором чтении принят законопроект, касающийся эвакуации автомобилей. Документ предлагает не только привязать ее стоимость к массе машины (сейчас в отдельных регионах она зависит от мощности авто), но и изменить порядок оплаты данной услуги. Напомним, на сегодняшний день все это регулируется региональными законами.
Итак, в случае принятия законопроекта в третьем чтении, стоимость эвакуации по всей стране будет зависеть только от тяжести перевозимого автомобиля. Кроме того, забрать машину со штрафстоянки владелец сможет еще до оплаты ее перевозки и хранения. Рассчитаться можно будет за 60 дней, плюс еще 10 дается на обжалование административного дела, повлекшего перемещение машины на штрафстоянку.
Делается это в первую очередь для защиты водителей, которые порой просто не могут за раз оплатить эвакуацию. Сейчас в подобных случаях они остаются без машины, но с постоянно увеличивающейся платой за ее хранение на штрафстоянке.
Покинувшим место ДТП – наказание мягче
И последнее, совсем свежее предложение, которое Госдумой еще пока не рассматривалось, – дифференциация наказания за оставление места ДТП. С ним также выступил Вячеслав Лысаков, отметив, что караться данное нарушение должно соответственно тяжести последствий конкретной аварии.
На сегодняшний день беглецам грозит либо лишение прав на срок до полутора лет, либо административный арест на 15 суток. Итак, согласно концепции законотворца, предлагается строго карать только тех, кто уехал с места аварии, в которой пострадали люди. Если же речь идет о мелких ДТП по железу, здесь стоит смягчить ответственность.
«ДТП, в котором водитель остановился, обменялся с другим участником происшествия контактными данными, сообщил ему все сведения о себе, но не дождался прибытия сотрудников ГИБДД (спешил в аэропорт, на вокзал и тому подобное), объективно несет в себе гораздо меньшую общественную опасность, и, полагаю, должно наказываться государством менее строго», – отметил Вячеслав Лысаков на страницах «РБК».
Обсуждается сразу несколько альтернативных вариантов наказания для покинувших места несерьезных аварий – например, обязательные работы или солидный денежный штраф. Вскоре законопроект может быть вынесен на рассмотрение Госдумы.
Фото: Фото из архива сайта Autochel.ru