С приходом тепла на челябинских дорогах оттаяло множество ям, что вызвало мгновенную негативную реакцию у городского автосообщества. Любая лужа на проезжей части теперь представляет из себя потенциальную угрозу для водителей. Дорожники не стали ограждать глубокие ямы, поэтому картина, когда на обочине меняют колеса, стала привычной для прошедших выходных. Редакция Autochel.ru отправилась проверить состояние дорог в Челябинске и лично убедиться в том, что ситуация с ямами в городе критичная.
Стоит сразу сказать, что охватить в одном репортаже весь город просто невозможно. На изучение дорожного полотна мы потратили три дня, но и этого хватило, чтобы понять, насколько все запущено.
Вначале отправляемся на площадь Революции. Это лицо города Челябинска, на которое никогда не жалели денег и содержали в очень приличном состоянии. Останавливаемся на улице Цвиллинга и направляемся к остановке трамвая. Бдительные читатели предупредили, что если ехать в сторону вокзала, то здесь можно наехать на глубокую яму, которая залита водой.
Если перед вами никто не едет, то на приличной скорости заезд в эту яму обернется для вас серьезными финансовыми потерями. В первый день вместе с нами на выезд отправился автослесарь Николай Анохин, который на месте оценивал возможный ущерб.
«Сами видите, что яма глубокая, и предсказать точные последствия ущерба невозможно. Если на скорости влететь, то можно как просто шину пробить, так и бампер тут оставить. Самое бюджетное – обойдется проколом. Вам его в любой шиномонтажке подлатают за сумму не выше тысячи рублей. По ходовой точно не скажу, нужно будет делать диагностику. Диск выправить – от 500 рублей. Ну, и по кузовному ремонту тоже все индивидуально, но это уже существенно дороже», – объясняет Николай.
Участок дороги у площади Революции тоже в плачевном состоянии. Забегая вперед, можно сказать, что весь проспект Ленина нуждается в ремонте. Ямы не глубокие, но есть колейность, да и в целом состояние асфальта ужасное.
Ради интереса сворачиваем на улицу Пушкина, но и здесь нас ждет разочарование. Вся дорога в ямах.
«Вот на таких дорогах и прокалывают шины. Едешь и не понимаешь, что под лужей. Бывает, что шину разрывает так, что ее только на свалку. Это и дисков касается. Мы тоже не всесильны – везде есть пределы. А новое поставить – это не менее трех тысяч рублей. Кстати, очень часто с такими проколами к нам едут менять зимнюю резину на летнюю. К следующему сезону водитель копит деньги на обновку», – замечает автослесарь.
В разговорах выясняется, что в последние годы клиентов в шиномонтажах стало существенно больше. Неплохая выручка в мастерских будет и после выходных. Такого количества водителей, меняющих на обочинах колеса, мы не видели давно.
Дальше едем в Тракторозаводской район. Невозможно дать положительную оценку состоянию асфальта у завода ЧТЗ. Здесь автомобилисты ездят очень аккуратно.
Следующий на очереди – Свердловский проспект. И тут ничего хорошего.
На этом первый день поездок закончен. За выходные удалось побывать на северо-западе Челябинска. В спальном районе с дорогами все относительно хорошо. Однако вернувшись в центр города, мы вновь встречаем несчастных водителей с поврежденными автомобилями.
«Сегодня еще нормально (В субботу, 27 февраля. – Прим. ред.), подмерзло, и хотя бы видны ямы. В пятницу нечищеные сугробы таяли, и вода стекала на асфальт. А я пробил колесо из-за собственной невнимательности. Перестраивался и не доглядел. Вот стою, думаю: звонить в ГИБДД или не терять время и поехать на шиномонтаж. Колесо перекину сам, благо ничего сложного. Видел, как мужчины помогают с этим делом девушкам, которые тоже пострадали. Жалко, что запустили город и за состоянием асфальта никто не следит. Раньше было иначе, а ныне пока не доведут людей до истерики, никто за ремонт не возьмется. Такая же история и с уборкой снега была. Хорошо, если ущерб небольшой, а куда бежать, когда у машины диск погнется или порог?», – рассказывает автомобилист Руслан Нуриев.
Проезжаем несколько километров и вновь видим на обочине машину с аварийкой.
«Надеюсь, что только защиту пробил! Ехал и не успел увернуться от ямы. Удар был сильный. Остановился, вроде все целое, а завелся и услышал стук, которого раньше не было. Поеду в сервис, пусть выясняют причину. Если серьезное, то благо есть каско. Удивляюсь, насколько отвратительными стали дороги. Надеюсь, что руководство города проедет по ним и задумается, что нужно срочно все ремонтировать», – говорит водитель с семилетним стажем Олег Новогоров.
Когда починят дороги?
Пожалуй, это сейчас главный вопрос для большинства горожан. Перечислять улицы с поврежденным дорожным покрытием можно долго, но сроки начала ремонтных работ все же важнее. В понедельник, 29 февраля, дорожная тема обсуждалась на аппаратном совещании в мэрии.
Случалось ли вам повреждать автомобиль из-за плохих дорог?
«Сегодня мы уже думаем, как латать дороги, – сказал глава города Евгений Тефтелев. – Как только погодные условия будут позволять – еще 10 дней назад начало подтаивать и начали появляться ямы – я поручил проводить обследование и посмотреть, где можно принять превентивные меры. Наверное, надо ограничить места, где возможны повреждения колес. Поручения по ямам на дорогах даны».
Выяснилось, и кто будет отвечать за ямочный ремонт.
«В миллиарде, отторгованном «Южуралсмосту», есть работы, связанные со средним ремонтом дорог и ямочным ремонтом. Комиссия уже приступила к комплексному мониторингу проезжей части магистралей с составлением подробного перечня дефектов. Специалисты начнут латать дороги, как только позволят погодные условия», – добавил градоначальник.
Интересно, что латать дороги начали после совещания. Вот только качественным ремонтом это назвать сложно. Ямы засыпают дресвой или щебнем. Такой материал ненадолго устранит проблему. Будем верить, что вскоре дорожники выйдут на улицы с более серьезной техникой и подходом к делу.
Как возместить ущерб, если вы попали в дорожную яму?
В этом вопросе нам помог адвокат компании «Стерлигов, Тараканов и партнеры» Александр Щербинин.
«Необходимо знать, что дорога может быть муниципальной или федеральной, значит, иск подается на «собственника», например, на Администрацию города Челябинска. Сейчас появляются частные дороги, у них тоже будет лицо, ответственное за их состояние (пока актуально только для Москвы и Санкт-Петербурга). Если ДТП произошло на придомовой территории, то ответственность может нести управляющая компания. Иск может быть подан одним гражданином или инициативной группой лиц», – пояснил Александр Щербинин.
Вот порядок действий, которые вам необходимо будет предпринять.
1. Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Включайте аварийку, выставляйте знак и звоните в ГИБДД. Не лишним будет найти свидетелей и записать их контактные данные.
2. В случае, если вам предложат самостоятельно оформить ДТП, то запишите фамилию и звание инспектора, принявшего звонок. Сделайте побольше фотографий или запишите видео с места происшествия. Особое внимание уделите дорожному покрытию. Неплохо иметь при себе линейку или рулетку (если их нет, то любой предмет, который вы сможете сохранить и предъявить в суде), чтобы на их фоне сделать снимки и тем самым доказать несоответствие ямы ГОСТу. После отправляйтесь в отдел полиции, куда вам указал проследовать инспектор. При оформлении документов запросите наименование организации, которая отвечает за данный участок дороги.
3. Как только вы получите справку о ДТП, внимательно ее изучите. Если в ней будет указано, что вы нарушили правила дорожного движения, то подавайте жалобу на постановление.
4. Проведите оценку ущерба и обращайтесь в организацию, которая несет ответственность за содержание этой дороги. Звоните в ЗАО «Южуралмост» по телефону (351) 200-65-35 или в МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» по телефону (351) 727-47-00.
5. Как только вы выясните ответственного, составляйте досудебную претензию по возмещению ущерба. Приложите к ней копию оценки или все документы, по которым уже были произведены ремонтные работы. Если вам откажут в компенсации ущерба, то обращайтесь в суд.
Важно помнить, что согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см, отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см, отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
Реальное состояние городских дорог – в сюжете 74.ru
Фото: Фото автора, видео с камер компании «Интерсвязь», Александра Файрузова и с сайта Instagram.com пользователя vybrazhulya, монтаж Дмитрия Сиваш