Дорожники заявили о начале работ по восстановлению дорог в Челябинске. Ямы устраняют с помощью литого асфальта. Чиновники считают этот метод наиболее передовым. Редакция Autochel.ru отправилась на городские дороги, где должны были пройти ремонтные работы.
Выбор улиц для поездки был случайным, но соответствовал графику, который мы получили от городской администрации. В ночь на 1 апреля устранялись ямы на улице Лесопарковой и на проспекте Ленина (участок от памятника Курчатову до Свердловского проспекта. – Прим. ред.). На улице Лесопарковой действительно устранили серьезные дефекты, которые приводили к проколу шин. Только сделали это в направлении движения до улицы Худякова. На 2 и 3 апреля в плане значились перекрестки: Комсомольский проспект – Косарева, Комсомольский проспект – Чайковского, Комсомольский проспект – Красного Урала. А также улицы Косарева, Комарова, Танкистов, Чайковского, автодорога-13 и путепровод на Новосинеглазово. Мы выбрали одну точку – улицу Косарева.
Нельзя сказать, что здесь не было ямочного ремонта. Работы были произведены, только в очень малом объеме и в случайных местах. Признать эту дорогу нормальной мы не готовы. Посмотрите на пересечение улиц Косарева и Братьев Кашириных. Несмотря на то что дорожники внесли в свой список данный участок, ямы продолжают «радовать» местных автомобилистов.
Едем дальше и видим, что на дороге все же есть свежие заплатки. Однако рядом с залитой дырой есть те, что ремонтники проигнорировали. Расстояние между ними всего несколько метров. И так почти везде, где проходит современный ямочный ремонт.
Отдельный вопрос о качестве произведенных работ. Посмотрите, что было сделано у дома №22. Ранее тут была яма, которую приходилось объезжать по встречной полосе. Теперь ремонт вроде бы произведен, но можно ли признать его качественным?
И такие недоделки встречаются по всей улице. Кто будет устранять подобное?
Смущает и переход на литой асфальт. Никто не ждет от дорожников, что дорога станет гладкой и вернет прежний вид. Однако, несмотря на все заверения, что подобный материал более долговечный, нам, рядовым автомобилистам, он показался не совсем идеальным. Складывается ощущение, что такой асфальт либо проседает в ямах, либо его экономят рабочие. В прежние времена снимался проблемный слой дороги и производилась укладка нового покрытия. Это помогало устранить сразу несколько ям. Сейчас данный метод признан неэффективным. Правильный это шаг или нет, покажет время.
«Мы ежегодно проводим весенние обследования, так вот, анализ последних трех лет показывает, что там, где использовался литой асфальт, разрушений менее одного процента. Рядом есть трещины, но там другое покрытие. Вы поймите, что когда мы сдаем дорогу, ее нужно содержать. Есть циклы межремонтных работ, которые из-за финансовой ситуации не удается соблюдать. Результат – ямы на наших дорогах. В 2015 году на дорожную деятельность в Челябинске было выделено немногим более двух миллиардов рублей, в этом году бюджет инвестирует в дороги примерно аналогичную сумму», – рассказывает заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Отметим, в управлении считают, что главным фактором разрушения дорог стала вода. Соглашаются, что снежные кучи нужно было убирать, а не сваливать на обочины. Это и привело к нынешним печальным последствиям.
4 апреля на аппаратном совещании в городской администрации обсуждали ямочный ремонт. Выяснилось, что пока погодные условия позволяют применять только технологию укладки литого асфальта. Как только столбики термометров перестанут опускаться ниже пяти градусов тепла, дорожники должны начать более серьезные работы.
«Такие участки магистралей, как по улице Дарвина, проспекту Ленина в сторону улицы Линейная, Троицкий тракт и другие подобные особо нагруженные дороги – будут ремонтироваться в рамках сплошного ремонта. Предварительно планируем, что средний и сплошной ремонт дорожники смогут полноценно осуществлять с конца апреля – начала мая», – уточнил первый заместитель главы Челябинска Юрий Параничев.
Мы же решили помочь дорожникам и предлагаем несколько участков дорог, которые стоит исправить. Посмотрите на Свердловский проспект. Он в ужасном состоянии. На фотографии лишь небольшое представление о состоянии этой дороги. К сожалению, нам не удалось остановиться рядом с мостом через реку Миасс, там множество огромных ям. Есть проблемы и на Братьев Кашириных. Например, на повороте к Свердловскому проспекту.
Сегодня, 5 апреля, не менее пяти автомобилей пробили колеса в районе пересечения улиц Коммуны и Энтузиастов, у центрального входа в центральный парк имени Гагарина. Происшествия зарегистрировал приехавший на место наряд ДПС. Пользователи Сети с горькой иронией назвали случившееся «флешмобом», сняв последствия на видео.
Пока же в Челябинске прекратили все ремонтные работы. Причиной стал дождь. Как только он закончится, рабочие вновь выйдут на проблемные дороги.
Фото: Фото автора, видео с сайта Youtube.com пользователя Yulia Andriasian